Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум.

Как вернуть город под контроль местной общины? Как в дальнейшем разумно управлять им? Как сделать его процветающим?
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  
Последние темы
» Работа для девушек
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyСегодня в 16:48 автор Юлия0211

» Курсы программирования
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyСегодня в 15:19 автор Daniil258

» Лучшее казино
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyСегодня в 1:20 автор Макарун

» Кредит для открытия своего бизнеса
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyВчера в 11:02 автор Игорь

» Курсы английского
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyПт 17 Сен 2021 - 18:19 автор Миша Миронов

» Контекстная реклама
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyПт 17 Сен 2021 - 17:28 автор misterfix

» Ювелірні прикраси
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyПт 17 Сен 2021 - 10:40 автор Daniil258

» Обновления интерьера
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyПт 17 Сен 2021 - 10:28 автор Darius4678

» Ремонты под ключ
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyПт 17 Сен 2021 - 10:25 автор Darius4678

Самые просматриваемые темы
Крымская война 2014-2021 = Кримська війна 2014-2021
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)
Люди: красота и здоровье души и тела
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 1)
Оккупационные "власти" извещают... = Окупаційна "влада" сповіщає...
Наши жилища
3-я мировая? = 3-я світова?
Важное = Важливе
Новости Алупки
О б ъ я в л е н и я
Социальные закладки
Социальные закладки reddit  Социальные закладки google      

Поместите адрес форума Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Ответить на темуПоделиться
 

 Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1 ... 38 ... 71, 72, 73
АвторСообщение
СМИ



Сообщения : 3189
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 Empty
СообщениеТема: Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)   Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyЧт 25 Дек 2014 - 6:38

Первое сообщение в теме :

Это сообщение является первым во второй части темы "Победа за нами! = Перемога за нами!"
Конец первой части этой темы на странице - https://alupka.forum2x2.ru/t56p990-topic
(Такова уж особенность нашего провайдера)

Украинские партизаны нанесли удар россиянам под Новоазовском

Координатор группы "Информационное Сопротивление", занимающейся анализом событий в зоне боевых действий, Дмитрий Тымчук сообщил в своем "Фейсбуке", что российская диверсионно-разведывательная группа возвращалась с территории, контролируемой украинскими войсками, и уже на оккупированной ДНР территории попала в засаду.
"В результате боестолкновения с подразделением украинских партизан несколько российских военнослужащих погибли, командир российской ДРГ был тяжело ранен от выстрела 40-мм подствольного гранатомёта ГП-25", - сказано в сообщении.
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
Громадянин України



Сообщения : 245
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-12-17

Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 Empty
СообщениеТема: Можно ли переубедить Путина   Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyПт 2 Июл 2021 - 18:14

Можно ли переубедить Путина

Одна из составляющих успеха любого дела – это отказ от иллюзий.
Российский президент в очередной раз отказал украинцам в праве на существование. Объявил русских и украинцев одним народом. Заявил, что Киев находится под внешним управлением, и приравнял законопроект о коренных народах к оружию массового поражения.
В Офисе президента Украины бросились эти заявления опровергать. Обвинили окружение Путина в дезинформации своего патрона. И предположили, что личная встреча двух президентов способна скорректировать оптику главы Кремля.
Нет, не способна.
Российский президент абсолютно цельный в своих заблуждениях. Он с ними вырос, сформировался и успел состариться. В этом году ему стукнет семьдесят – и было бы наивно ждать от него внезапного озарения. Украинские политики могут быть сколь угодно красноречивы – но это никак не повлияет на то, что думает о мире глава Кремля.
Политика Москвы совершала довольно яркие трансформации с украинскими президентами. Любой триумфатор отечественных выборов мог полагать, что сумеет договориться с Кремлем. Но затем бывшая метрополия избавляла его от этих заблуждений.
Через этот путь прошли почти все украинские президенты – за исключением, быть может, Виктора Януковича. Всякий раз выяснялось, что любые украинские уступки для Москвы недостаточны. А как может быть иначе, если для Владимира Путина украинского народа попросту не существует? Если для него украинцы – это всего лишь «ополяченные русские»?
Когда Путин называет Виктора Медведчука «украинским националистом» – в этом нет никакой оговорки. Просто в Москве убеждены, что украинский национализм должен быть именно таким. Пророссийским, подконтрольным и послушным. Любое отступление от этого канона Москва считает ересью. Любой украинский политик, который претендует на что-то большее, объявляется агентом внешнего управления.
Российское руководство не удастся ни в чем убедить. Потому что для него сама история нашей страны – это пример взбунтовавшейся колонии. Любой, кто хочет для Украины самостоятельности – сепаратист. Любой, кто пытается в Киеве разговаривать на равных – самозванец. Переговоры она готова вести лишь об условиях сдачи.
Но именно эта российская последовательность облегчает Украине задачу. Бессменность Путина гарантирует то, что политика Кремля будет оставаться прежней. Украинский избиратель может устать от войны, захотеть мира и отправиться искать в бюллетене нового переговорщика для Москвы. Но кто бы в результате ни оказался на Банковой – ему все равно не удастся поколебать высокомерный шовинизм российского руководства.
Российская неадекватность звучит вдохновляюще. Она означает, что Москва остается в плену своих собственных заблуждений. Что она и дальше отказывается понимать Украину и те процессы, что в ней происходят. Что она и впредь будет совершать ошибки, ставить не на тех и делать из украинских голубей – ястребов.
Ее нежелание смотреть фактам в лицо лишит ее работоспособных стратегий и подходов. Потому что эффективность действий зависит от адекватности оценок. Чем глубже Москва погружается в свою собственную реальность – тем меньше иллюзий остается у ее соседей.
Но точно так же от иллюзий не мешало бы избавиться и украинскому руководству. Например от тех, что заставляют Владимира Зеленского раз за разом искать встречи с Владимиром Путиным. Потому что последнего не удастся ни в чем убедить. Ни во время личной встречи с глазу на глаз, ни во время коллективной – с участием лидеров других стран. Владимир Путин не способен меняться. Он способен лишь менять.
Например, семь лет назад он бесповоротно изменил нашу страну.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гражданин РФ



Сообщения : 102
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-12-21

Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 Empty
СообщениеТема: Антиукраинский союз Путина и Байдена   Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyСб 10 Июл 2021 - 14:24

Антиукраинский союз Путина и Байдена

Главный итог женевского саммита – формирование де-факто антиукраинского союза Путина и Байдена.

Все-таки удивительно, насколько проницательные политические аналитики (ППА), повторяющие мантры на тему, как «Байден защитит Украину», не видят совершенно очевидного – его последовательной антиукраинской политики. Эта слепота тем более поразительна на фоне недавней встречи Байдена и Путина в Женеве, знаменующей качественное изменение отношения администрации США к Украине и формирование де-факто антиукраинского союза Путина и Байдена.
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 994439_600

1. Путин и Байден против членства Украины в НАТО
На пресс-конференции по завершении саммита НАТО в Брюсселе 14 июня Байден заявил, что препятствием для получения Украиной Плана действий по членству в НАТО (ПДЧ) является неприемлемый, по его мнению, уровень коррупции в стране.
Вопрос: Украина хочет четкого «да» или «нет» в отношении участия в Плане действий по членству в НАТО. Итак, каков ваш ответ?
Байден: Это зависит от того, соответствуют ли они критериям. Дело в том, что им еще предстоит ликвидировать коррупцию. Дело в том, что они должны соответствовать другим критериям, чтобы попасть в План действий. ...они должны убеждать, а это нелегко. Много лет назад я выступал в Раде с речью, в которой сказал, что Украина имеет возможность сделать то, чего никогда не было в истории Украины: фактически создать демократическую, а не коррумпированную – во главе с олигархиями в любом из регионов – нацию. И я указал им, когда выступал с этой речью, что они войдут в историю как отцы-основатели Украины, если они действительно сделают это.
Байден обманул участников пресс-конференции, а также Украину, НАТО и весь мир. Нынешнее состояние с коррупцией в Украине серьезное, но оно лучше, чем было у некоторых других стран тогда, когда они получали ПДЧ, и даже тогда, когда они становились полноценными членами НАТО.
По данным Transparency International, индекс коррупции в Украине в 2020 г. составил 3,3. Однако Боснии и Герцеговине ПДЧ был предоставлен в 2010 году, когда уровень коррупции в этой стране составлял 3,2. В 1999 году ПДЧ был предоставлен Албании (индекс коррупции в ней тогда – 2,3), а также Болгарии, Румынии и Северной Македонии, тогдашние значения индекса коррупции в которых (3,3) точно соответствовали нынешнему украинскому уровню.
Более того, Румыния и Албания стали полноценными членами НАТО тогда, когда значения индекса коррупции в них были ниже сегодняшнего значения этого показателя в Украине (Румыния в 2004 г. – 2,9, Албания в 2009 г. – 3,2).
Иными словами, если соблюдать единые правила по отношению ко всем кандидатам (это базовое требование верховенства права, ключевого принципа деятельности НАТО), то по этому показателю Украина имеет не меньше оснований на получение ПДЧ и даже на членство в НАТО, чем ряд других стран.
К слову сказать, Грузия, имевшая в 2020 году значение индекса коррупции на уровне 5,6, по этому показателю находится в более благоприятной ситуации по состоянию коррупции, чем все страны, получившие ПДЧ и ставшие членами НАТО в 1999-2020 годах (за исключением Словении и трех стран Балтии), т.е. Словакия, Болгария, Румыния, Албания, Хорватия, Черногория, Северная Македония, а также Босния и Герцеговина (ей предоставлен только ПДЧ). Но Грузия, как и Украина, не получила не только приглашения в члены НАТО, но даже и ПДЧ.
Второй обман Байдена гораздо более серьезен. В своем выступлении на брифинге 14 июня он заявил, что уровень коррупции в стране-кандидате (Украине) является якобы критерием для вступления в НАТО или же для получения ПДЧ.
Это не так.
Основополагающими документами для вступления страны в члены НАТО или получения ею ПДЧ являются Вашингтонский договор о создании организации от 4 апреля 1949 г. и специальное Исследование по расширению НАТО, утвержденное 3 сентября 1995 г. Как Договор, так и в особенности Исследование подробно излагают критерии и требования для страны – потенциального кандидата, необходимые для вступления в Альянс или получения ПДЧ. Требований по достижению страной определенного уровня коррупции, не говоря уже о требовании «полной ликвидации коррупции» в ней, в этих документах нет. Более того, ни в одном, ни в другом документе термин «коррупция» вообще не используется.
Таким образом, потребовав от Украины соответствия несуществующим критериям, в частности, ликвидации коррупции, сохраняющейся, как известно, в том числе и в самых развитых странах, включая и США, Байден де-факто закрыл двери НАТО перед Украиной. Независимо от всего остального, что им было сказано на эту тему.
О том, что Байден согласен с Путиным по вопросу о недопустимости членства Украины в НАТО, хозяин Кремля сразу же рассказал на своей пресс-конференции в Женеве:
По поводу возможного вступления Украины в НАТО – эта тема затрагивалась «мазком». Здесь, пожалуй, нечего обсуждать.
Если мнение Байдена во время переговоров отличалось бы в этом вопросе от позиции Путина, то Путин безусловно заявил бы о наличии «красных линий» с его стороны. Отсутствие в путинских комментариях каких-либо угроз, протестов, предупреждений, и, наоборот, наличие в его заявлении слов «нечего обсуждать» означают только одно: позиции Байдена и Путина по этому вопросу совпадают.
Однако только на отказе Украине в членстве в НАТО Байден не остановился.
2. Путин и Байден пытаются взорвать государственность Украины
Несмотря на то, что позиция украинского руководства, не раз заявлявшего о неприемлемости для него и для всего украинского общества Минских соглашений, хорошо известна, в ходе женевского саммита 16 июня Байден договорился действовать совместно с Путиным против Украины и в этом вопросе.
Вначале Путин на своей пресс-конференции сообщил о позиции Байдена:
...насколько я понял Президента Байдена, он согласен с тем, что в основе урегулирования на юго-востоке Украины должны лежать Минские соглашения.
Полчаса спустя на своей пресс-конференции уже сам Байден подтвердил слова Путина:
Мы договорились продолжить дипломатию в связи с Минскими соглашениями.
Идеологически заряженные проницательные политические аналитики (ИЗППА) по-прежнему пытаются представить этот синхрон в качестве якобы вынужденной и несущественной уступки Байдена:
«Путину удалось каким-то образом заставить Байдена публично промямлить ключевую для Москвы фразу о "продолжении дипломатических усилий в рамках минских соглашений"».
Это дублированное заявление получилось, увы, не «каким-то образом», а его модальности не имеют ничего общего с «заставить» и «промямлить». Двойное заявление Путина и Байдена стало публичным обнародованием факта достижения принципиального согласия между ними в их общем подходе к Украине.
В тот же день состоялся брифинг старшего сотрудника администрации США, подтвердившего сознательную поддержку администрацией Байдена Минского капкана для Украины:
Они [президенты]... также обсудили, могут ли быть основания для того, чтобы на самом деле попытаться сдвинуть с мертвой точки [unstick] Минский процесс.
В каком именно направлении Путин и Байден договорились сдвинуть Минский процесс, пояснила непосредственная участница переговоров в Женеве, замгоссекретаря Виктория Нуланд. Ее разъяснения, появившиеся на следующее утро, сводятся к следующим пунктам:
1. Минские соглашения – это единственное имеющееся у нас документальное подтверждение того, что президент Путин действительно обязался уйти из Донбасса.
2. На вчерашнем саммите президент Путин предложил Соединенным Штатам рассмотреть возможность снова принять участие в усилиях по имплементации Минских соглашений.
3. Для начала мы проведем интенсивные консультации с нашими украинскими партнерами, чтобы обсудить, как они видят Минские соглашения, и как они планируют продолжать их имплементацию.
4. Мы думаем реализовать Минские соглашения, восстановив суверенитет и территориальную целостность Украины в Донбассе в обмен на некоторую политическую автономию и добившись ухода России, ее марионеток и армии.
5. Если мы сочтем, что действительно есть основания для того, чтобы принять участие, мы были бы готовы поработать над этим.
То есть г-жа Нуланд сообщила:
- это не США проявили инициативу по своему участию в реализации Минских соглашений (МС), это была инициатива Путина, пригласившего Байдена участвовать в имплементации МС;
- сами США еще не обсуждали эту инициативу с украинскими партнерами и еще не приняли окончательного решения по этому вопросу;
- однако они посчитали необходимым еще до начала консультаций с Украиной обнародовать суть этой инициативы;
- суть этой инициативы заключается в обмене ухода российских войск и их марионеток из Донбасса на предоставление политической автономии сепаратистским образованиям;
- если администрация Байдена сочтет для себя возможным, то она поработает вместе с Путиным над реализацией этой инициативы.
Иными словами, администрация Байдена уже согласилась на совместную с Путиным работу по возможному осуществлению не только отвергнутых Украиной Минских соглашений, но и по предоставлению сепаратистам политической автономии, о чем ничего не было сказано даже в самом тексте не принятых Украиной Минских соглашений.
Таким образом, пусть пока еще в рабочем варианте, но Байден уже присоединился к Путину в его усилиях по разрушению украинской государственности.
Неделю спустя, 24 июня, в разговоре с руководителем офиса украинского президента Нуланд сообщила, что администрация Байдена уже подключилась к работе по реализации предложений Путина:
Виктория Нуланд заверила Андрея Ермака в неизменной поддержке Вашингтоном... выполнения Минских договоренностей о мирном урегулировании ситуации на Донбассе.
3. Путин подтвердил формирование антиукраинского союза с Байденом
Отвечая в ходе прямой линии 30 июня на вопросы, посвященные взаимоотношениям с Украиной, Путин не только держался еще более развязно и более агрессивно, чем обычно. Он не только де-факто отказался от встречи с Владимиром Зеленским, потенциальная возможность проведения которой до его саммита с Байденом не отрицалась. Он выдал самую главную тайну женевских посиделок – о том, что теперь он может договариваться об Украине за спиной Украины с ее новым союзником в Белом доме:
Ключевые вопросы жизнедеятельности Украины решаются не в Киеве, а в Вашингтоне, отчасти в Берлине и в Париже. Ну и о чём разговаривать [с Зеленским]?
Однако даже этих антиукраинских действий Байдену показалось мало. Он добавил к ним еще несколько шагов.
4. (После разговора в Женеве?) Байден заморозил дополнительную военную помощь Украине на 100 млн.дол.
Как стало известно 18 июня, то есть через два дня после саммита с Путиным, Байден заморозил (по просьбе своего собеседника?) дополнительную (по сравнению с ассигнованными в бюджете 275 млн.дол.) военную помощь Украине. Официальной причиной этого решения советник Байдена по национальной безопасности Дж.Салливан назвал отход российских войск от линии разграничения:
«Дополнительные 100 миллионов – это резервные средства … помимо тех 275 миллионов долларов. Эти средства были созданы, когда десятки тысяч российских войск скопились на границе с Украиной. Когда эти войска отошли назад и не стали идти на Украину, мы оставили этот пакет в резерве на случай, если он понадобится в будущем».
Надуманность этой отговорки очевидна. Ни для кого, и уж тем более для Салливана, не является секретом то, что от линии разграничения была отведена лишь небольшая часть российских войск. Основная ее часть наряду с техникой и прежде всего десантными средствами осталась на месте. Тем не менее Байден заморозил даже эту, довольно скромную по размерам, военную помощь.
5. Байден отказался поддержать Британию и Нидерланды в операциях по обеспечению свободы судоходства в Черном море.
23 июня британский эсминец Defender, а 24 июня голландский фрегат Evertsen проводили операции по обеспечению свободы судоходства в акватории Черного моря, являющейся территориальными водами Украины: Defender – в районе мыса Фиолент, Evertsen – в районе Керченского пролива.
Американский эсминец Laboon, находившийся в той же группе кораблей НАТО и участвовавший в маневрах вместе с британцем и голландцем, не поддержал своих коллег по альянсу и покинул Черное море. Пришедший на смену Laboon ракетный эсминец США Ross также не поддержал союзников, он также не стал проводить операций по обеспечению свободы судоходства самостоятельно.
Повторилась история двухмесячной давности, когда в разгар нарастания напряженности, вызванной концентрацией российских войск на границах Украины и на линии разграничения, британский патрульный корабль Trent вошел в Черное море после того, как двум американским кораблям, готовившимся к проходу через проливы, администрация Байдена дала приказ развернуться и уйти.
Показательна и реакция руководителей Британии и США на нарушения Кремлем свободы судоходства в Черном море.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что британские ВМС были «совершенно правы», защищая свободу судоходства после инцидента с Россией в Черном море. Выступая в армейской казарме 24 июня, на следующий день после инцидента, Джонсон повторил, что Великобритания не признает незаконную аннексию Крыма Россией, и сказал, что эсминец Королевского флота прошел «кратчайшим путем между двумя пунктами» из Украины в Грузию. Это украинские воды, поэтому было совершенно правильным использовать их для перехода из пункта А в пункт Б».
В отличие от него президент США Байден, только что, 10 июня, подписавший совместно с Джонсоном Новую Атлантическую Хартию, подтверждающую среди прочего приверженность США принципу свободы судоходства, демонстративно промолчал. Когда же его пресс-секретаря спросили о степени поддержки администрацией Байдена своего британского союзника, Дж.Псаки заявила о желательности стратегических отношений США с Россией:
Как отметил президент, наша цель состоит в том, чтобы продвинуться к более предсказуемым и стабильным отношениям с Россией. Он объявил о ряде дальновидных действий в этом отношении, и это, безусловно, определяет нашу стратегию.
«Господин Показуха», каким он был охарактеризован в записке международного отдела ЦК КПСС 1979 года, таким остался и в 2021 году.
6. Байден отказывается от новых санкций против режима Путина
В проект оборонного бюджета США на 2022 финансовый год (1 октября 2021 года — 30 сентября 2022 года) оказались не включены новые санкции против России. В предыдущие годы такие рестрикции регулярно включались в оборонный бюджет. Подобного рода ограничения содержатся в оборонном бюджете США на текущий финансовый год, подписанном Трампом и заканчивающемся 30 сентября. В документе были прописаны новые ограничения в отношении проекта «Северный поток-2», в том числе в отношении компаний, предоставляющих страховые и сертификационные услуги, услуги по модернизации или установке оборудования на участвующих в строительстве судах.
Фигурировали антироссийские санкции и в предыдущем оборонном бюджете — на 2020-й финансовый год, подписанном Трампом в декабре 2019 года. Тогда ограничения также касались газопровода «Северный поток-2». С момента вступления закона в силу госсекретарь США и глава американского Минфина должны были представить предложения о том, в отношении кого должны были быть введены санкции. Документ содержал и положение о запрете продажи истребителей F-35 Турции, которая закупила российские ЗРК С-400.
7. Союз Путина и Байдена сопровождается ростом числа погибших на линии разграничения
За менее чем три недели, прошедшие со встречи Байдена и Путина в Женеве, на линии разграничения погибли еще четверо украинских военнослужащих. Всего со времени прихода Байдена на пост президента США были убиты 47 украинских военных, что означает примерно 9 жертв в среднем в месяц. За предыдущие полгода, когда в Белом доме находился Трамп, погибших было шестеро, или в среднем один человек в месяц. Таким образом, с приходом Байдена число погибших в месяц на линии соприкосновения в Донбассе увеличилось в 9 раз.
8. Вдохновленный союзом с Байденом, Путин расширил спектр военных угроз Украине
В ходе прямой линии 30 июня вдохновленный новым уровнем взаимопонимания с Байденом по отношению к Украине Путин обозначил новое направление шантажа и угроз жертве его арессии – суверенитет Украины в вопросах обороны и оборонного сотрудничества:
...Меня беспокоит другое, более фундаментальная вещь, а именно начало военного освоения украинской территории. По Конституции Украины там не может быть иностранных военных баз. Можно создать учебные центры, можно создать какие-то другие, пользоваться другими формами. Военное освоение территории, которая непосредственно граничит с нами, создаёт для нас существенные проблемы в сфере безопасности. Это уже реально касается жизненных интересов Российской Федерации и народа России. Конечно, вот это вызывает беспокойство, и об этом мы должны думать.
***
На протяжении последних пяти месяцев на этих страницах не раз обращалось внимание на все возрастающие риски от антиукраинской политики Байдена. В последние недели эти риски возросли качественно – появились признаки формирующегося де-факто антиукраинского союза Путина и Байдена.
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3189
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 Empty
СообщениеТема: Россия перерождается   Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyСб 10 Июл 2021 - 14:35

Россия перерождается

Россия потребовала от французских виноделов переименовать шампанское в «игристое». Потому что шампанским отныне на территории России может называться лишь продукт российских винзаводов. Нам может это казаться нелепым. Но в этом нет ничего смешного.

Россия перерождается. В очередной раз. На новый виток она зашла в прошлом году – попытка убийства Навального с помощью химического оружия была сигналом: отныне Кремль воспринимает оппозицию в роли иностранных агентов. Запад окончательно перекочевал для Москвы в категорию врага. И все внутреннее устройство России теперь переходит на новые рельсы.
Например, прежде российскую внесистемную оппозицию курировала Администрация президента. Иногда оппозиционерам даже позволяли избраться в местные советы, а самому Навальному разок дали поучаствовать в выборах мэра Москвы. Но больше такого не будет.
Отныне российская внесистемная оппозиция признана в Кремле угрозой. Кураторство над ней передано от Администрации президента – в руки ФСБ. На смену хитроумным схемам пришла политика молотка – каждый несогласный воспринимается в роли гвоздя. О политике могут говорить лишь те, кто получил на это санкцию от Москвы. Например, Жириновский или Зюганов.
Россия более не намерена жить по западным правилам. А это значит, что под нож в стране отправится все, что в Москве было принято считать западными ценностями. Свобода слова и права человека, либерализм и подотчетность властей. Более того – в новой стратегии нацбезопасности России Путин объявил угрозой вестернизацию российской культуры, навязывание чуждых моральных ценностей и политику международных социальных сетей. Вероятно, Кремль обижен на фейсбук и твиттер за их отказ соглашаться на цензуру.
Когда обсуждение политического вытеснено, то разговором о политике становится все, что угодно. Поэтому любая дискуссия в России превращается в яростный спор: начиная от роли Сталина и заканчивая рекламой с представителями ЛГБТ. Потому что это обсуждение все того же табуированного – пусть и через систему иносказаний. Подобно тому, как в задраенном котле пар прорывается наружу через мельчайшие трещинки, так в России политическим обсуждением становится решительно все.
Причем власть борется даже с таким способом обсуждения политки. Потому что сами по себе обсуждение и дискуссия – это оспаривание монополии власти. Это первый шаг к тому, чтобы примерить на себя ответственность – а границы этого в России четко очерчены пространством личных квартир. В России о политике можно шутить, но разговор всерьез воспринимается как заявка на субъектность. Поэтому власти теперь максимально закручивают гайки даже для дискуссионных кружков.
По большому счету, государство приучает российских граждан к тому, что они – тотально безответственны. «Ваше дело маленькое», «нам наверху видней» – вот формулы, за которыми скрывается идеальная для Кремля ситуация. В лучшем случае российскому гражданину отводится роль болельщика, который может на трибуне порадоваться «успеху» своей команды. Но не более.
Системообразующей идеологией России стало не православие и не народность. Ею стал цинизм. Цинизм как неверие в идеалы, как отстранение от принципов. Этому же вторит российская пропаганда, убеждающая зрителя не в том, что Москва права, а в том, что она ничем не отличается от любых мировых столиц.
Собственно, последние действия Кремля доказывают – в России окончательно решили отказаться от попыток быть частью Запада. Эта стратегия была популярна в девяностые годы. Тогда Москва говорила о единстве ценностей от Лиссабона до Владивостока. Добивалась безвиза для своих граждан и всеми способами унифицировала свое законодательство с западным.
Теперь этому положен конец. Кремль отныне хочет совсем иного. Он объявил Россию отдельной цивилизацией, которую Европа не имеет права обсуждать и осуждать. Все взаимодействие с западом отныне сведено лишь к экспорту-импорту. К продаже нефти и газа и покупке европейских товаров. Но и тут Москва требует от Европы соглашаться на свои условия – и потому французским виноделам обещают доступ на российский рынок только если они переименуют свое шампанское в игристое вино.
Прежде Россия пыталась быть главным европейцем на постсоветском пространстве. Теперь она от этого курса отказалась. И нет ничего удивительного, что эту нишу обречены занимать другие страны.
Например, Украина.
Вернуться к началу Перейти вниз
Громадянин України



Сообщения : 245
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-12-17

Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 Empty
СообщениеТема: Итоги тридцатилетия   Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyПт 20 Авг 2021 - 17:48

Итоги тридцатилетия

Тридцатилетие независимости – это хороший повод подвести итоги

Велик соблазн объявить новейшую историю Украины периодом упущенных возможностей. На фоне стран Балтии или Польши мы и правда выглядим не самыми прилежными учениками. Зато на фоне бывших соседей по советской коммунальной квартире Украина контрастно выделяется.
Украина осталась демократией. В стране сменилось шесть президентов, пятеро из которых могут позировать на общих фото. Сменяемость власти не обнулила даже война. Запрос на «крепкую руку» не родил диктатуру, запрос на «порядок» – не привел к узурпации. Каждый следующий глава государства был в оппозиции к своему предшественнику и операция «преемник» в украинских условиях выглядит как нереальный сценарий.
Украинские недостатки – это продолжение достоинств. Коррупция, скандалы, расследования – все это неизбежно в условиях демократического уклада. Более того – все это возможно лишь при демократическом строе. Жители авторитарных стран могут обсуждать власть лишь на кухнях. А мы привыкли к разноголосице в СМИ и забываем о том, что большинство наших соседей давно живут в условиях цензуры.
Украина движется вперед. Довольно медленно и зигзагами. Но бывшая метрополия не оставила нам выбора – и Украине приходится верить в Европу даже больше, чем Европа готова верить в себя сама. У нас попросту нет альтернатив. Путь на восток для Украины закрыт, а потому запад остается единственной доступной опцией.
Еще недавно в стране пророссийский вектор входил в категорию политически допустимого. На президентских выборах побеждали люди, ставившие во главу угла дружбу с метрополией. Но за последние годы в Украине стало очерчиваться пространство политической нормы. В которую пророссийские лозунги больше не входят – в отличие от лозунгов проевропейских. Если десять лет назад пророссийские партии могли рассчитывать на половину мест в украинском парламенте, то теперь их потолок – это условные 20%.
За эту трансформацию Украина заплатила высокую цену. Оккупация Крыма и части Донбасса стали платой за те иллюзии, которые у нас были. Было бы преступлением перед будущим не сделать из этого выводы. Но они, судя по социологии, все-таки были сделаны. А потому даже новички, попадая в украинскую политику, вынуждены оглядываться на реальность и на общественный запрос.
Вероятно, страна обречена была жить в формате «отложенной независимости». В конце концов, распад Советского Союза случился в силу многих факторов, среди которых «украинский вопрос» не выглядел основным. Кто-то получил свободу, потому что стремился сбежать из тюрьмы. Кто-то – просто потому, что тюрьма развалилась. И потому мы на долгие годы погрузились в споры о самих себе.
Продлевали базирование Черноморского флота. Обменивали суверенитет на газовые скидки. Намекали западным странам, что их чрезмерные требования аукнутся нашим сближением с Москвой. Вероятно, сказалось то, что мы не привыкли ценить вещи, доставшиеся даром. А сравнительно мирный сценарий обретения независимости в 1991 году многих заставлял этой независимостью не дорожить.
Свой отложенный долг страна начала платить в 2014-м и платит до сих пор. Благодаря тем, кто держит внешний периметр, Украина получает время для того, чтобы обустраивать пространство внутри контура. У многих велик соблазн сказать о том, что «ничего не меняется», но это впечатление развеивается, если вглядеться в наше недавнее прошлое. Достаточно пролистать подшивки старых газет и почитать программы кандидатов в президенты.
Впрочем, точно такой же ошибкой станет попытка объявить нынешнюю реальность необратимой. Независимость, суверенитет, вектор развития – все это существует лишь до тех пор, пока есть люди, готовые это отстаивать. Нам никто не гарантировал хэппи-энд, и наш успех вовсе не является чем-то решенным. Наши ошибки могут обернуться катастрофой. Наши иллюзии могут привести к краху. Мы сами строим свое будущее и авторство ошибок не получится переписать на кого-то еще.
Тридцать лет независимого существования – это много по меркам двадцать первого века. Но мало – если мерять историческими горизонтами. Только от нас зависит, какие тексты мы будем писать к 40-й годовщине обретения независимости.
Равно как и то, какая интонация будет в них преобладать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Громадянин України



Сообщения : 245
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-12-17

Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 Empty
СообщениеТема: Конец эпохи толерантности?   Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyВс 22 Авг 2021 - 18:38

Конец эпохи толерантности?

Вчера коллеги сослались на российские источники, где кто-то из их «экспертов» рассуждал о том, что эпоха «терпимости» НАТО относительно РФ – закончилась и начинается эпоха жесткости, причем судя по мероприятиям, которые планирует и уже осуществляет Альянс, это всерьез и надолго. В общем, мы этой темы не касались, поскольку полагали, что с ней все очевидно и комментировать особо нечего, но поскольку «экспертная оценка» в исполнении россиян вызвала какой-то особенный интерес, мы решили вернуться почти на 2,5 месяца назад и сделать несколько реплик на сей счет, чтобы коллеги не копались в российских источниках и вообще могли выйти на первоисточник и все почитать самостоятельно.
Итак, речь идет об июньском саммите НАТО, прошедшем в Брюсселе и в общем, он не был каким-то особенно кардинальным и меняющим все правила игры. Тем не менее, на нем были расставлены акценты на тех позициях, которые были очерчены раньше. Если уже и говорить о каком-то переломном пункте политики НАТО, надо вспоминать саммит, прошедший в Уэльсе, и состоялся он в уже далеком 2014 году. Именно тогда было формализовано изменение курса Альянса и обозначены новые угрозы безопасности на континенте и в мире.
Понятно, что россияне никогда не станут выстраивать именно такую логику подачи материала, поскольку говоря Уэльс, надо говорить и Украина, поскольку это мероприятие было вызвано агрессией РФ против Украины и большая часть решений этого саммита отталкивалась именно от этого события. Да, там не было заявлено о последовательности каких-то конкретных шагов, поскольку еще не было понятно, готова ли Украина держать удар, но концептуальные перемены были очевидны. Москва была названа угрозой и был восстановлен ее статус как потенциального противника. Понятно, что тогда была задекларирована необходимость пересмотреть структуру и и характер вооруженных сил, которые страны-участницы выделили для оперативного подчинения НАТО.
Тогда речь шла не только о том, что нужно переместить акцент оборонного потенциала на Восток, но и начать формирование новой инфраструктуры, заточенной на отражение угроз, исходящих уже не только от террористических групп, как это было ранее, но от регулярных войск РФ. А из этого следовало, что в таком случае надо учитывать наличие у потенциального противника ядерного, ракетного оружия и авиации, чего у террористов нет по определению, и на что вооруженные силы стран НАТО после окончания «Холодной войны» обращали внимание по остаточному принципу.
Только ВМФ США не теряли бдительности и на сегодня они имеют самую развитую систему ПВО/ПРО на планете. Практически все ныне действующие эсминцы и крейсера американского флота оснащены системой Aegis combat system. Как известно, это комплекс, включающий себя средства обнаружения целей, целеуказания любых воздушных целей как в атмосфере, так и в ближнем космосе, управления всеми системами поражения и, собственно, набором средств для уничтожения целей на различных высотах и расстояниях, вплоть до целей, находящихся на низких околоземных орбитах.
Проще говоря, эта комплексная система способна поражать как низколетящие, скоростные цели, так и то, что имеет орбитальную часть своей траектории, а под это определение попадают боевые части межконтинентальных баллистических ракет. И так случилось, что в самих США и за их пределами существуют лишь единицы систем такого класса, но наземного базирования. Поскольку сейчас речь идет о НАТО, то в данном случае важно то, как с этим дело обстоит в Европе, а на сегодня там развернуто всего два позиционных района системы ПРО, в Румынии и Польше. И то, если вспомнить, с каким скрипом продвигалась эта тема, то удивительно, что хоть эти объекты на сегодня введены в строй.
Если бы не решимость Польши, на сегодня Европа имела бы один позиционный район – в Румынии, поскольку второй объект, изначально планировавшийся для постройки в Чехии, был заблокирован президентом Земаном и премьером Бабишем, у которых, как у собаки Павлова, мгновенно начинают капать слюни, как только они слышат шелест рублевых купюр или даже не рублевых, но обязательно в руках Путина. И надо заметить, что именно в Уэльсе произошел принципиальный перелом ситуации, хотя это и не имело мгновенного воплощения в каких-то конкретных действиях, поскольку Земан был на месте, Меркель – тоже, и плюс к ним, очень мудрый народ США и Франции взял да и избрал себе Трампа и Макрона, соответственно.
Собственно говоря, именно через эту шоблу Москва изо всех сил пыталась нивелировать решения саммита в Уэльсе, оставив их в виде набора деклараций, но самая удачная конфигурация политических сил в НАТО уже прошла и главное, американцам хватило духу исправить свою ошибку и прокатить на выборах чубатого кремлевского крота, фрау Штази через месяц готовится встретить свой дембель, а вместе с ним, либо «золотой парашют Газпрома», либо подробные интервью с БНД. Наверное, там к ней имеется масса вопросов, как и у нас. Мсье Макрон, похоже, готовится пойти по стопам своего духовного наставника Николя Саркози, а пан Земан, после серии скандалов, имеет неплохие перспективы переехать из президентского кресла прямо на персональную шконку.
И даже при том, что эти деятели не изменят своего отношения к другу Владимиру, им теперь приходится оглядываться и думать о том, что они говорят и что делают. Поскольку время толерантности проходит. И в связи с этим, нынешний саммит НАТО был важен в том плане, что задающие тон Альянсу США возвращаются во вменяемое состояние после четырех лет нашествия кротов. Соответственно и решения были приняты примерно того плана, которые должны были увидеть свет еще лет пять назад. Но это как раз тот случай, когда лучше поздно, чем никогда.
В общем, все основные моменты, которые были формализованы в ходе саммита, отражены в итоговом коммюнике от 14 июня 2021 года. Если все их подвести к общему знаменателю, то можно обозначить главный тренд мероприятия: «Отныне мы больше не оглядываемся на «интересы россии» потому, что она ведет враждебную и все более опасную политику во всем мире и в первую очередь – в зоне ответственности США.
Так, в начальной части коммюнике, сразу в десятке пунктов, с разных точек зрения подчеркнута приверженность всех стран к базовым принципам Альянса, а именно – основам коллективной безопасности, обусловленных статьями 3 и 5 Устава НАТО. В любой другой ситуации, такой явный акцент именно на этом вопросе выглядел бы странно, только не сейчас. Дело в том, что на протяжении двух-трех лет силами президентов США и Франции, а также – канцлера Германии, был поднят вопрос о дееспособности Альянса и реальном наполнении положений о коллективной безопасности. Более того, была запущена дискуссия о том, будут ли страны Альянса выполнять свои обязательства, требующие от них немедленное и безусловное участие в военном конфликте, на стороне одной из стран Блока.
Эта дискуссия имела и свое предметное воплощение по части того, как страны планируют действовать в том случае, если РФ нападет на страны Балтии либо Польшу. И тут, под этим соусом, стали преподноситься различные точки зрения, а давно и оптом купленные политические деятели и представители прессы, стали увлеченно рассуждать о том, что защитить Балтию от вторжения вряд ли получится, поскольку Москва там имеет больше сил и средств, а кроме того – короткое плечо логистики.
Если понимать суть врага, коим безусловно Москва является для всех, то вот такое мямленье и перетирание подобных тем в Кремле понимают однозначно: «Вова, у тебя есть время. Действуй». Но Вова – трус и не решился на это, поскольку он лезет лишь туда, где не рассчитывает получить по зубам, как в Украине, например. Именно поэтому первым блоком и было утверждение возврата к принципам обеспечения коллективной безопасности и прекращение тупой болтовни для друга Владимира.
А вторым большим блоком была формализация как старых, так и новых угроз и их соотношение с блоком первым – обеспечением коллективной безопасности. И тут очень важно то, что действительно закончилась эпоха, когда основным вызовом и угрозой был признан терроризм. Начиная с 2014 года и агрессии Москвы против Украины вопросы борьбы с терроризмом перестали быть доминирующими, а в последнее время дополнились другими компонентами враждебных действий, например – хакерскими атаками на критически важную инфраструктуру или вмешательство в процесс демократических выборов. Между прочим, американская пресса сейчас пишет о том, что примерно две недели назад была совершена масштабная атака на сервера Госдепартамента США. Подробностей инцидента пока нет, но он как раз укладывается в канву коммюнике.
Но что самое главное, единогласно было указано на то, что не только прямое военное нападение на одну из стран НАТО, но и различные гибридные варианты, направленные на причинение ущерба, могут расцениваться пострадавшей страной как нападение и будут являться основанием для запуска механизма коллективного отражения нападения на одну из стран. В таком случае, постфактум признано, что Чехия подверглась именно такому нападению, когда российские спецслужбы устроили диверсии на военных складах этой страны. Новацией же является то, что список угроз теперь открыт и любая страна, сочтя действия гибридного характера в отношении своей безопасности враждебными, может затребовать помощь Альянса, в соответствии со ст. 5 и остальные страны будут обязаны без рассуждений и дебатов неотложно оказать помощь, как при военном нападении. На этом тема закрылась.
Ну а как второй слой обеспечения этой безопасности, что совсем не понравится Москве, будут вопросы состава НАТО или того, какая инфраструктура Альянсу необходима в данный конкретный момент, где больше не будут учитываться желания или мнения Москвы, поскольку именно она стоит за всеми угрозами гибридного характера и является их основным источником. И все это накладывается на Уэльс, а в итоге – Альянс четко и однозначно подтвердил территориальную целостность Грузии, Украины и Молдовы и послал Москве сигнал о том, что она имеет возможно самостоятельно и добровольно выйти из всех оккупированных земель, а без этого она будет считаться угрозой №1 на континенте, со всеми вытекающими последствиями.
Между прочим, отдельный пункт коммюнике описывает новые принципы развития оборонной инфраструктуры. Теперь сняты все вопросы о расширении европейской системы ПРО и теперь она будет развиваться в новом ключе с тем, чтобы обеспечить прикрытие Европы от растущей угрозы с Востока. Характерно то, что изначально необходимость создания этой системы обосновывалось развивающейся ракетной программой Ирана, а теперь уже нет никакой нужды что-то списывать на Иран и вещи называются своими именами. И теперь никому нет ни нужды ни интереса что-то там согласовывать с Путиным и смотреть на то, как он это воспринимает. Ну и последнее, что просто констатируется, это – принцип 30, который действует сейчас, а именно – все страны-участницы передали в состав сил быстрого реагирования НАТО 30 боевых кораблей, 30 тяжелых и тактических батальонов, 30 ударных авиационных эскадрилий и все эти силы должны иметь возможность самостоятельно действовать в течении 30 дней.
В десятках мест этого коммюнике сказано о деструктивной роли РФ и о том, что она стала источником буквально всех угроз, которые отражаются на безопасности стран Альянса. И в нескольких местах перечислен тот набор условий, которые необходимо выполнить РФ для того, чтобы этот порядок вещей изменился. В этот перечень входят не только пункты об освобождении захваченных территорий, но и о безусловном прекращении целого букета вредоносных мероприятий, осуществляемых Москвой. При этом отмечено, что НАТО прекратило все военные контакты с РФ, но остается открытой для политического диалога.
То есть, основным мотивом этого коммюнике было то, что Альянс долго прислушивался к тому, что говорит Москва, и пытался обходить острые углы в двухсторонних отношениях, но практика показала, что эта стратегия себя не оправдала, поскольку не смогла не то, что вернуть РФ в какое-то вменяемое состояние, но даже не понизило градус дичи, который оттуда исходит, и более того, за это время он только увеличился. Поэтому все дальнейшие действия, которые НАТО будет предпринимать, больше не будут учитывать ни мнения Кремля, ни его интересов. И здесь особенно показательными являются два пункта документа, касающиеся расширения состава военного блока. В них речь идет примерно о следующем.
п. 68
«Мы подтверждаем решение, принятое на Бухарестском саммите 2008 года, о том, что Грузия станет членом Альянса с Планом действий по членству (ПДЧ) в качестве неотъемлемой части процесса; мы подтверждаем все элементы этого решения, а также последующие решения, в том числе то, что каждый партнер будет оцениваться по его собственным достоинствам. Мы твердо поддерживаем право Грузии определять свое будущее и внешнеполитический курс без вмешательства извне. … Отношения Грузии с Североатлантическим союзом содержат все практические инструменты для подготовки к возможному членству. Мы тесно сотрудничаем с Грузией в области безопасности в Черноморском регионе в ответ на все более дестабилизирующую деятельность России и приветствуем шаги, предпринятые для реализации обновленного Существенного пакета НАТО-Грузия. Мы готовы усилить нашу поддержку Грузии, в том числе в повышении устойчивости к гибридным угрозам… Мы с нетерпением ожидаем следующих учений НАТО-Грузия в 2022 году».
Ну раз уже речь идет о расширении состава участников Альянса, то нас больше всего интересует вопрос о перспективах Украины и он идет следующим. И каждый может его прочесть самостоятельно, а мы дадим его в сокращенном виде.
п. 69
«Мы подтверждаем решение, принятое на Бухарестском саммите 2008 года, о том, что Украина станет членом Альянса с Планом действий по членству (ПДЧ) в качестве неотъемлемой части процесса; мы подтверждаем все элементы этого решения, а также последующие решения, в том числе то, что каждый партнер будет оцениваться по его собственным достоинствам. Мы твердо поддерживаем право Украины определять свое будущее и внешнеполитический курс без вмешательства извне. Ежегодные национальные программы Комиссии НАТО-Украина (КНУ) остаются механизмом, с помощью которого Украина продвигает реформы, касающиеся ее стремления к членству в НАТО.… Мы будем продолжать оказывать практическую поддержку реформе в секторе безопасности и обороны, в том числе в рамках Всеобъемлющего пакета помощи. Мы также будем продолжать поддерживать усилия Украины по укреплению ее устойчивости к гибридным угрозам, в том числе путем активизации деятельности в рамках Платформы НАТО-Украина по противодействию гибридной войне. Мы приветствуем сотрудничество между НАТО и Украиной в области безопасности в Черноморском регионе. Статус партнера с расширенными возможностями, предоставленный в прошлом году, придает дополнительный импульс нашему и без того амбициозному сотрудничеству и будет способствовать большей функциональной совместимости с возможностью проведения совместных учений, обучения и повышения ситуационной осведомленности…»
Жаль, что не Порох сейчас у руля Украины, поскольку именно такой подход говорит о том, что Брюссель наконец перестал заглядывать в рот Кремлю и показал, что готов действовать так, как считает нужным. И между прочим, отдельным пунктом коммюнике было утверждение важности энергетической безопасности Европы.
Таким образом, мы имеем вторую часть корректировки курса НАТО. Если в Уэльсе было условно сказано «что», то на последнем саммите было сказано «как» и это – качественное изменение ситуации.
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3189
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 Empty
СообщениеТема: Задача со звездочкой   Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 EmptyСб 28 Авг 2021 - 8:58

Задача со звездочкой

В августе 1961-го Советский Союз построил Берлинскую стену – один из символов железного занавеса, разделявшего соцлагерь и западный мир.

Спустя 60 лет новую стену вынуждены возводить уже европейские страны. Польша и Литва пытаются оградиться забором от неадекватности Александра Лукашенко. Беларусский режим привозит на самолетах мигрантов с Ближнего Востока, а местные силовики помогают им нелегально пересечь границу с ЕС. Эдакий миграционный терроризм – Минск специально создает проблемы соседям, чтобы вынудить их пойти на уступки и снять санкции.
История повторяется, но в ней не так уж и много фарса. Пока Лукашенко мстит западным соседям, Москва приучает россиян к мысли, что лояльность Кремлю может быть только лишь абсолютной. После аннексии Крыма некоторые российские медиа пытались сидеть на двух стульях – называли происходящее «присоединением» и дорисовывали к карте страны украденный украинский полуостров. В частных разговорах они шепотом оправдывались, что пытаются избежать репрессивного катка. Объясняли, что это форма самозащиты от российского левиафана.
Не помогло. И вот мы наблюдаем за тем, как российский телеканал «Дождь» привыкает к статусу «иностранного агента». Этот ярлык был придуман российскими властями для того, чтобы ставить тавро на неугодные СМИ. Чтобы посылать сигнал аудитории и рекламодателям. Показная лояльность не помогла – оказалось, что готовность называть оккупацию «присоединением» больше не служит в России защитой от преследований.
Тем временем оккупированный украинский Донбасс готовят к выборам в Госдуму. Местным жителям предлагают голосовать онлайн – и новые российские депутаты будут избраны в том числе людьми с украинскими паспортами. Москва демонстративно плюет на легитимность своего законодательного органа – в новой реальности она больше не намерена оглядываться на здравый смысл. Плохая игра отныне будет сопровождаться соответствующей миной.
Пространство политики в России зачищено. Всем, кто не прошел фейс-контроль в ФСБ, запрещено участвовать в выборах. «Большой брат» вооружился технологиями и наносит визиты тем, кто выходил на протестные митинги. За несогласие можно расплатиться карьерой или свободой. Спецслужбы могут теперь без остановки сверлить дырки в мундирах под новые ордена.
Нам часто кажется, что история движется только лишь вперед. Что добытые единожды свободы продолжают жить в стране «по умолчанию». Москва и Минск доказывают нам, что это не так. Если за свободу некому бороться, если она существует лишь благодаря милости первого лица – ее всегда могут отобрать.
Россияне и беларусы часто осуждали украинский майдан. Упрекали его в излишней жесткости. Говорили, что не хотят «так как в Киеве». Были убеждены, что массовая фронда способна повергнут в бегство узурпатора. Они ошибались.
И теперь Киев оказался по одну сторону железного занавеса, а Россия с Беларусью – по другую. Причем, эта реальность вовсе не означает, что Украина избавилась от внутренних проблем. Коррупция, сословность, злоупотребления продолжают жить в украинской реальности. Но ключевая разница в том, что Украина знает о своих недостатках, а россиянам и беларусам негде о своих проблемах прочесть. Украинцы могут сменить власть, а их соседям с северо-востока разрешено свою власть только лишь переизбрать.
Географическое соседство не сулит нам спокойствие. Режимы в России и Беларуси обречены воспринимать Украину как врага. Более того – как цивилизационного конкурента, доказывающего гражданам соседних стран, что свобода возможна. Это значит, что ближайшие десятилетия нам по-прежнему придется сражаться на два фронта. Побеждать внутреннюю неэффективность и держать внешний периметр.
Да, это задача со звездочкой. Да, это максимальный уровень сложности. Но в том и особенность, что никаких других опций у нас попросту нет. В прошлый раз Берлинская стена продержалась почти тридцать лет.Последние тридцать лет Украина нередко оглядывалась на Минск и Москву. Восхищалась тамошним порядком и зарплатами. Хвалила чужие дороги и сокрушалась, что «сильная рука» досталась кому-то еще. А оказалось, что и дороги, и порядок могут быть составляющими диктатуры. В рамках которой обыватель рабски бесправен, а человек в погонах – чудовищно жесток. Оказалось, что украинская многоголосица страховала нас от узурпации.
Географическое соседство не сулит нам спокойствие. Режимы в России и Беларуси обречены воспринимать Украину как врага. Более того – как цивилизационного конкурента, доказывающего гражданам соседних стран, что свобода возможна. Это значит, что ближайшие десятилетия нам по-прежнему придется сражаться на два фронта. Побеждать внутреннюю неэффективность и держать внешний периметр.
Да, это задача со звездочкой. Да, это максимальный уровень сложности. Но в том и особенность, что никаких других опций у нас попросту нет. В прошлый раз Берлинская стена продержалась почти тридцать лет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 Empty
СообщениеТема: Re: Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)   Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2) - Страница 73 Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 73 из 73На страницу : Предыдущий  1 ... 38 ... 71, 72, 73

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. :: Алупка - наш город. Нам им и управлять :: Война. Россия против Украины = Війна. Росія проти України-
Ответить на тему