Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум.

Как вернуть город под контроль местной общины? Как в дальнейшем разумно управлять им? Как сделать его процветающим?
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  
Последние темы
» Интим игрушки
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВчера в 23:16 автор dmsamoilov

» Работа для девушек
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВчера в 23:14 автор dmsamoilov

» Заказать перевод
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВчера в 21:47 автор Lala

» Обувь сыну на осень
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВчера в 21:46 автор Lala

» Сканеры и термоэтикетки для торгового зала
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВчера в 17:14 автор кляйне

» качественный отдых
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВчера в 13:27 автор Verulka

» Создание и продвижение сайта
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВчера в 13:24 автор Verulka

» Интересные идеи с потолком
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВчера в 13:22 автор Verulka

» Сурогатное материнство. За и против.
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВс 16 Фев 2020 - 19:52 автор Кайли

Самые просматриваемые темы
Крымская война 2014-2020 = Кримська війна 2014-2020
Люди: красота и здоровье души и тела
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 2)
Победа за нами! = Перемога за нами! (Часть 1)
Оккупационные "власти" извещают... = Окупаційна "влада" сповіщає...
3-я мировая? = 3-я світова?
Важное = Важливе
Новости Алупки
Наши жилища
О б ъ я в л е н и я
Социальные закладки
Социальные закладки digg  Социальные закладки delicious  Социальные закладки reddit  Социальные закладки stumbleupon  Социальные закладки slashdot  Социальные закладки yahoo  Социальные закладки google  Социальные закладки blogmarks  Социальные закладки live      

Поместите адрес форума Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Начать новую тему   Ответить на темуПоделиться
 

 Экономика эпохи «Покращення»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий
АвторСообщение
Житель города Алупка



Сообщения : 102
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-08-25

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Экономика эпохи «Покращення»   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyПт 30 Авг 2013 - 7:17

Первое сообщение в теме :

Святослав Швецов
17.11.2012
Смотря и слушая баталии о результатах парламентских выборов, лишний раз убеждаюсь, что абсолютно ничего не изменится для Украины и её граждан даже в случае победы оппозиционных сил. Всех вместе или каждой по отдельности. Ни одна из оппозиционных сил не представила избирателям ни чёткой программы вывода экономики из кризиса. Ни одна оппозиционная сила даже не озвучила реальные проблемы, которыми больна наша экономика. Всё их пустословие насчёт «злочинной влади» сводится, фактически, к одному требованию – «Банковая, дай порулить!». На фоне героических рапортов правительства и президента о «взятых высотах и достигнутых рубежах», что на самом деле является откровенной ложью, все эти оппозиционеры выглядят откровенно бледно. А призывы к населению «Дайте и мне долезть к куску пирога!» приводят к «массовым» акциям протеста в несколько сотен человек, состоящих из штабных работников, оплаченной массовки и общественно-политических сумасшедших. Никто, ни правящая партия, ни оппозиционные силы, ни президент никогда не будет делать реальный публичный анализ экономических проблем. Им это не нужно. Одним есть что скрывать, а другим есть за что бороться. А платим за всё мы – народ Украины.

Так что же скрывают и о чём нам откровенно лгут деятели-покращенцы и за что так страстно борются остальные?

«- Слушайте, — сказал он. — А почему истинное назначение башен скрывают от рядовых подпольщиков?

Зеф сморщился и плюнул, а Вепрь грустно ответил:

- Потому что большинство в штабе надеется когда-нибудь захватить власть и использовать башни по-старому, но для других целей.

- Для каких — других? — мрачно спросил Максим.

- Для воспитания масс в духе добра и взаимной любви, — сказал Вепрь.

Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза. Зеф, отвернувшись, старательно заклеивал языком цигарку. Потом Максим сказал:

- Желаю вам выжить»

(«Обитаемый Остров». А. и Б. Стругацкие).

1.      Рост ВВП.


Одним из главных «достижений» наше правительство выдвигает тезис о существенном росте ВВП после «папирэдныкив». Действительно, если сравнить результаты темпов роста ВВП в 2010-м и в 2011-м после кризисного 2009-го (спад ВВП 2009-го к 2008-му = -18,1%), то до середины 2012-го года наблюдался рост ВВП

Рост ВВП Украины в 2012 году

В данной таблице видно, что темпы роста украинского ВВП действительно были якобы достаточно неплохи. Но уже в 3-м квартале текущего года ВВП ушёл в минус. По итогам года правительство уже признало, что вместо запланированных 3,9% роста ВВП они ожидают 1-1,5%. МВФ даёт прогноз в 0,5%. А реально, скорее всего, мы получим в лучшем случая ноль.

Скромно умалчивается, что по объёмам ВВП (в пересчёте на доллары США и с учётом инфляции) Украина так и не достигла уровня докризисного 2008-го. И уже не достигнет. В лучшем случае объём реального ВВП в 2012-м будет равен 93% от 2008-го.

Ещё более скромно умалчивается такой важнейший показатель, как ВВП на душу населения. А реальный ВВП на душу населения в год в Украине по результатам 2011-го г. составляет около 6 300 $. В Европе мы по данному показателю опережаем лишь Косово и Молдову. И уже отстаём от Албании. Так что девизом нашего украинского правительства, по-видимому, должно стать «Догнать и перегнать. Албанию».

Кроме этого, вызывает сомнения методика расчётов показателей ВВП. Она уже давно критикуется многими экспертами-экономистами в мире, но методика расчёта в Украине сводится к фальсификации. Упрощённо формулу расчёта ВВП можно представить так:
ВВП = C + I + G + NX.

То есть величина ВВП (Y) разбивается на четыре части: потребление (С), инвестиции (I), государственные закупки (G) и чистый экспорт (NX — разница между экспортом и импортом). Это является показателем номинального ВВП. Реальный ВВП, грубо говоря, это номинальный ВВП скорректированный на общий индекс цен в рассчитываемом периоде по отношению к прошлому. В расчёте индекса цен применяется т.н. «дефлятор ВВП». Он базируется на потребительской корзине. И в расчёте реального ВВП тому, кто рассчитывает, т.е. правительству, выгодно максимально уменьшать потребительскую корзину.

Потребительская корзина – это минимальный продуктовый набор, который определяется правительством в среднем для каждого гражданина Украины. На его основе рассчитывается показатель дефлятора цен (расчёт якобы «реального ВВП»). Так вот, стоимость потребительской корзины в Украине по уверению КМУ составляет около 460 грн. в месяц (стоимость несколько колеблется из-за цен на сезонные продукты). Небольшая выдержка из перечня продуктов корзины:

Семь граммов риса, десять граммов макарон, пол-яйца, 100 г ржаного хлеба… — на одного человека в день. Искренне желаю господам Януковичу, Азарову, всем чиновникам и депутатам ежедневно питаться только исходя из того меню, которое они прописали своим согражданам.

Как бы понятно, что это – бред. Госкомстат определяет, что якобы реальные доходы населения за II квартал 2012 г. составил 5 тыс. 749,1 грн, а среднюю зарплату – 3 064 грн. Я думаю, что очень многие украинцы с удивлением бы узнали, что доход в 5,75 тыс грн в месяц в Украине является «средним». Для подавляющего большинства – это недостижимая мечта.

Так в августе этого года компания GfK Ukraine обнародовала результаты регулярного исследования по 45 населенным пунктам, в которых проживает более 100 тыс. граждан. Вот некоторые цифры — в Одессе — 1747 грн. в месяц, в Киеве — 1745 грн. в месяц, в Харькове — 1726 грн. в месяц. Что в разы отличается от официальных данных. Но, как говорится – «Есть правда, есть ложь, а есть статистика» (с).

Самое смешное, что тот же Госкомстат определяет расходы населения на продукты питания в размере 49,7% от доходов. Т.е. как минимум, если даже брать от якобы «средней» зарплаты – 1 532 грн. в месяц. Это уже больше похоже на правду. С учётом того, что минимальный прожиточный минимум установлен в размере на данный момент в 1 118 грн (а рассчитывается он исходя из стоимости офиц. потребительской корзины), то можно представить, сколько людей, пенсионеров в первую очередь, существует на уровне ниже реального прожиточного минимума. Опять таки по данным не особо публикующихся соц. исследований их количество составляет 30,7% населения страны.

Но, вернёмся к нашим баранам. Я имел ввиду КМУ в общем, и знатока украинского языка в особо циничной форме, в частности. А точнее – к расчёту показателя ВВП. Исходя из выше перечисленного уже видно, что показатель украинского ВВП явно завышен.

Вернусь к вопросу о принципиально «неправильной» оценке ВВП, по мнению многих зарубежных (и не только) экспертов. Существует множество неканонических оценок ВВП. Но реально стоит обратить внимание на такие косвенные методы как изменения объёма внутренних и экспортно-импортных грузоперевозок и объём производства в промышленном секторе экономики.

Динамика изменения индекса промышленного производства в Украине.

Динамика промышленного производства Украины



Изменение объёмов грузоперевозок за первое полугодие 2012 к аналогичному периоду 2011-го. Хочу заметить, что в III и IV кварталах ситуация ещё более ухудшилась.

Динамика грузовых перевозок в Украине в 2012 году

Итак. Ложь «покращенцев» №1 – никакого роста ВВП не наблюдается. Мало того, реально идёт спад ВВП в 2012-м году. А фиктивные показатели рисуются путём манипуляций с методиками расчёта и потребительскими ценами.

2.      Во всём виноват мировой кризис.


Разумеется, что мировой кризис существенно повлиял на экономику Украины. Если вернуться к формуле расчёта ВВП, то мы увидим, что последняя её составляющая — это чистый экспорт (NX — разница между экспортом и импортом). Или, по другому говоря, внешнеторговое сальдо за период. Так как у нас обстоят дела с результатами внешней торговли?

Внешнеторговый баланс Украины с 2005 по 2011 годы

А вот с положительным внешнеторговым сальдо у нас, «не очень». Так что утверждения не только «покращенцев», но и «папирэдныкив» о том, что Украина «живёт с экспорта» необходимо расширить – Украина живёт с экспорта, а проживает с импорта. Мало того, отрицательный баланс внешней торговли в этом году уже достиг минус 10 млрд $. Или минус 80 млрд. грн. Т.е. за 8 месяцев 2012-го года Украина уже превысила отрицательный показатель всего года прошлого (8,16 млрд. $). При этом динамика резко ухудшается с июня месяца. До этого баланс внешней торговли был в плюсе.

Кроме этого, процент экспорта и импорта к ВВП Украины показывает, что внутренний рынок слаб. Очень слаб. И не может «вытащить» украинское производство за счёт потребления. В Украине попросту не осталось таких мощностей переработки и производства готовой продукции, чтобы обеспечить сырьевиков внутренними заказами.

Чтобы понять, почему показатели внешнеэкономического сальдо идут вниз необходимо посмотреть, для начала, на структуру экспорта (за первое полугодие 2012-го).

Товарная структура украинского экспорта от общих объемов

А заодно и структуру импорта (за первое полугодие 2012-го).

Товарная структура украинского импорта от общих объемов

Основную долю в экспорте Украины составляет продукция чёрной металлургии. А мировые цены на неё стремительно падают.





Мировые цены на минеральные удобрения и продукцию с/х сейчас уже стабильные, но объёмы мирового производства постоянно колеблются с динамикой к понижению. Тем более, с/х вообще связано с серьёзными климатическими рисками. Так в 2012-м г. Украина ограничила экспорт зерна. Т.к. погодные условия не позволили собрать достаточно хороший урожай в этом году. Надо также отметить, что в «минеральных ресурсах» заложен экспорт железной руды и продукция первичной переработки руды.

Основную часть импорта занимают энергоносители. В первую очередь – из стран СНГ (нефть, газ, уголь). Самой критичной позицией здесь, разумеется, является импорт газа. Как по ценам, там и по объёмам.

Мировая экономика в данном году показывает замедление роста, наметившегося в 2010-2011 гг. А во втором полугодии развитые страны подошли к отметке нулевого или даже отрицательного роста ВВП. Что никак не поможет украинским экспортёрам. Косвенным подтверждением этого является сокращение объёмов мировых грузоперевозок. В 2012-м году они ежемесячно уменьшаются примерно на 1-1,5%.

Темпы роста мирового ВВП в % с января 2009-го до июля 2012-го.



Темпы роста мирового ВВП
Темпы роста мирового ВВП
И ситуация в мире продолжает ухудшаться.



Но, так уж ли «безвинна» нынешняя власть, переводящая стрелки на мировой кризис? Ситуация со структурой экспорта мало меняется уже много лет. И в докризисное время основу экспорта составляло сырьё. Хотя доля продукции переработки была несколько выше, чем сейчас. Простите, но за все эти годы можно было несколько диверсифицировать украинское производство. И все президенты, парламенты и правительства должны были понимать, что слабая диверсификация и концентрация экономики на 3-4-ёх экспортных отраслях несёт высокие риски. Тем более, что новое правительство и президент публично объявили о пагубности экономической деятельности предыдущей власти. И при этом ничего не сделали, чтобы что-то изменить.

Чтобы менять структуру, необходимы огромные инвестиции. Для того, чтобы пробиться в высокотехнологичный сегмент, от наших олигархов потребуются миллиардные инвестиции. В том числе должна внедрятся государственная политика стимулирования. Но ничего этого не происходит. Действия украинской власти в экономике полностью направлены на обеспечение сырьевых украинских магнатов за счёт населения. И инвестировать во что-либо другое у них нет никакого интереса. Сами олигархи предпочитают не сколько инвестировать в новые производства или модернизировать имеющиеся, сколько лоббировать свои интересы через органы власти. Снижая себестоимость производимого экспортного сырья за счёт дотаций из бюджета и безвозвратных кредитов.

Самой критичной позицией в импорте является импорт газа. Даже при начавшемся сокращении объёмов импорта российского газа Украина будет вынуждена ежегодно выплачивать примерно 12 млрд. $. При этом,  даже российская промышленность потребляет на 45% меньше топлива в пересчете на производство единицы тепла и энергии, чем украинская. В ЕС этот показатель на 80% ниже. Т.е. ни «покращенци», ни «папирэдныки» ничего не делали с точки зрения модернизации и энергосбережения все эти годы. Для модернизации экономики и перехода только на собственную газодобычу по оценкам МАЭ Украине необходимо ежегодно инвестировать около 3 млрд $ до 2030-го года (по оценке 2010-го). Это не такие уж огромные деньги. Гораздо большие деньги из бюджета уходят на «поддержку» сырьевых олигархов-экспортёров.

Так что ложь №2 – Кризис в Украине обусловлен мировым кризисом. На самом деле, ни один президент, ни один парламент и ни одно правительство ничего не делало для того, чтобы Украина была менее импортозависима и могла экспортировать не только сырьё. И «покращенци» в этом ничем не отличаются от предыдущих властей.

Кроме этого, даже наблюдавшийся рост ВВП в 2010-2011 гг. международные эксперты оценивали как «анемичный рост». Страны с подобными экономиками «переходного периода» показывали гораздо более высокие показатели роста ВВП.



3.      «Победа» над инфляцией.


На днях лично Азаров бодро отрапортовал, что инфляция за октябрь составила 0%. Официальная украинская статистика показывает дефляцию. Т.е. -0,3% к началу года.

Сводная таблица инфляции в Украине с 2000 по 2012 годы

Особенности  национальной статистики хорошо видны уже на расчёте потребительской корзины. Подобные «заверения» в «покращенни» со стороны власти у украинского населения вызывают уже только смех. Достаточно посмотреть, хотя бы, на динамику курса нац. валюты к доллару за последний год (на межбанковской бирже) с 03 июня 2011-го по 03. Ноября 2012-го.

Динамика рост курса доллара в Украине

Даже совершенно несведущему в экономике человеку становится понятно, что при росте курса доллара никакой нулевой инфляции в грн. быть не может. Но нас интересует – какова же реальная инфляция за предыдущий год и каковы её прогнозы на ближайший год-три.

Есть способ проверить реальность официальных показателей инфляции — по ставкам банковских депозитов. Теоретически они должны быть на 1-2% выше инфляции, чтобы вклады людей не обесценивались. Поэтому, исходя из показателей официальной инфляции, сегодня банки должны принимать депозиты максимум под 8 % годовых. Т.к. учетная ставка НБУ равна 7,5% . Тоже, кстати, вопрос – почему при «нулевой» инфляции НБУ не снижает учётную ставку? Но кто сегодня понесет деньги в банк под такие проценты? И какие ставки депозитов дают нынче украинские банки на вклад на год, например?

Очень усреднённо коммерческие банки принимают гривневые депозиты под 20% в год.

Вот здесь картина маслом по ставкам.

Т.е. косвенным методом можно определить инфляцию товаров и услуг, приобретаемых населением, в размере 17-18% за год. А именно инфляция на эти товары и услуги и рост доходов населения определяет  благосостояние граждан страны. А так, конечно, можно в одну кучу смешать почти в два раза подешевевший металл, снижающие цены на жильё, цены на молоко, автомобили, картошку и т.д. В итоге получим  «колбасу 50% конины и 50% птицы – один конь и один рябчик». Вот так определяют инфляцию в Госстате и правительстве.

В итоге ложь №3 – вместо реальной информации о росте цен на потребительские товары и услуги для населения нас пичкают не нужными нам и некорректными данными о ценах на помесь бульдога с носорогом. Выдавая это за «достижение» новой власти. Иногда, «отдельные политики» от власти, сквозь зубы что-то бормочут о 6-7% инфляции на потребительские товары и услуги в 2012-м году, но и эти цифры явно занижены.



4.      Мы не берём кредитов у МВФ.
Самая лучшая ложь – это не до конца сказанная правда. Информируя Украину о том, что «Украина не берёт кредитов у МВФ», покращэнци пытаются сделать вид, что мы не берём кредитов вообще. А на самом деле фраза должна звучать так: «Мы не берём кредиты у МВФ. Мы берём их везде где только можно в других местах. Много, часто и дорого. И нам не хватает».

А почему, собственно, необходимо «брать»? Украина, за время «папирэдныкив» и «покращенцив» набрала столько долгов (как, впрочем, и в предыдущее время), что обслуживание долга и выплата обязательств ложится непомерной ношей. Кроме этого, Украина постоянно заканчивает год с существенным дефицитом бюджета. А его также надо чем-то покрывать. Как член МВФ, Украина не может проводить эмиссию (печатать деньги) без обеспечения соответствующими запасами ЗВР (золото-валютных ресурсов). Т.е., чтобы напечатать 8 млрд. грн необходимо «добавить» в ЗВР грубо говоря 1 млрд. $. А мы стремительно понижаем их запасы. Теоретически можно увеличивать ЗВР за счёт получения валюты от внешнеэкономических операций. Но выше было рассмотрено, что из года в год Украина имеет отрицательное сальдо внешней торговли. Сырьевая экономика Украины в условиях мирового кризиса просто не в состоянии «выйти в плюс» по внешней торговли. В итоге, наша власть вынуждена всё время брать и брать новые заимствования.

Для начала необходимо понять – что такое государственный долг и из чего он состоит. Потому что очень многие, как власть, так и «эксперты» (особенно провластные) очень часто за государственный долг выдают только его часть – прямой внешний долг.

Структура государственного долга Украины

Данная таблица даёт общее представление о структуре государственного долга Украины. Т.е. госдолг можно разделять на: внешний и внутренний, прямой и гарантированный. ОВГЗ (Облигации внутреннего государственного займа) на внутреннем рынке размещается, в основном, в грн, но к привязке к доллару США (те. Выплаты процентов и возврат с индексацией курса доллара). Однако, иногда практикуется и размещение валютных ОВГЗ.  Недавно КМУ приняло решение о дополнительной продаже ОВГЗ в долларах США. Что, кстати, противоречит законодательству Украины, но кого это там волнует. «Покращэнци» планируют выпустить валютные ОВГЗ «для населения» двумя траншами в 500 и 200 млн. $ соответственно под 9,75% годовых оба.

Государственный долг имеет смысл рассматривать и сравнивать с ВВП именно совокупный. Т.к. это сумма всех долгов государства, по которым оно несёт долговые обязательства. Рассматривать динамику какой-то части долгов, сравнивать их с ВВП и т.д. по отдельности, не упоминая всего остального, как это зачастую делают в правительстве, парламенте, президент и прикормленные «эксперты» — это просто врать собственному народу.

Кроме этого, существуют ещё и внешние долги негосударственных юридических лиц. В основном – банков. Сумма государственного внешнего долга и внешних долгов юридических лиц является Валовым внешним долгом (ВВД) страны. Для оценки получения новых кредитов и состояния дефолта в мире оценивают соотношение ВВД к ВВП страны. Для Украины, как страны с переходной экономикой, пределом является соотношение 49,7% ВВД к ВВП. После превышения данного рубежа либо прекращается кредитование государства, либо оно кредитуется международными организациями и другими странами под очень высокие проценты.

А теперь реальная картина маслом по динамике валового внешнего долга Украины.

Динамика внешнего долга Украины с 2007 до 2012 года

И изменение ВВД Украины уже в 2012-м году.



Динамика внешнего долга Украины

Как бы неудивительно, что данные цифры не озвучиваются публично вообще. Также становится понятным – почему МВФ не хочет давать новые кредиты. И разговоры «покращэнцив» о «повышении цены на газ для населения» к кредитам МВФ имеет не столь критичное значение, как желание погасить долги олигархов перед НАК «Нафтогаз» (24 млрд. грн) за счёт населения.

А какой же размер именно совокупного государственного долга Украины?

На конец 2009-го года 26, 5 млрд. долл. $.

К концу 2010 «папирэдныки» набрали кредитов во всех формах до 40,6 млрд. долл. $.

А на 30.10.12 «покращенци» лихо взяли планку в 62 млрд. $. Или же 496 млрд. грн. При этом законом «О бюджете на 2012-й г.» предел совокупного госдолга составляет 416 млрд. грн. Легко совершать преступления сидя «наверху».

А вот пример типичной публичной манипуляции с цифрами:

Т.е. «всё хорошо» и превышение планки в 416 млрд. грн якобы нет. А вот что даёт на своём сайте Минфин:

Структура совокупного госдолга Украины

Структура госдолга Украины

Значит, всё-таки совокупный госдолг составляет 62 млрд. $ (округлённо) или же 496 млрд. грн. Но ведь не каждый гражданин в поиске реальной информации «долетит» до сайта Минфина. Так что публично можно ляпнуть что угодно. Всё равно никакой ответственности за это никто не несёт.

Интресно также рассмотреть структур госдолга по составляющим. Как видно из данных Минфина, самому МВФ мы должны около 14 млрд. $. Всякие мировые и европейские банки реконструкции и развития добавляют ещё менее 4 млрд. $. А самыми «тяжёлыми» статьями являются внутренние долги неким юрид. лицам (23,8 млрд. $; а на 01.10.12 г. уже почти 25 млрд. $) и загадочные «Другие», которым Украина должна ещё 15 млрд. $ по внешним долгам.

25 млрд. $ по внутренним долгам это и есть ОВГЗ. Т.е. КМУ выпускает облигации внутреннего госзайма, которые продаёт украинским коммерческим банкам, НБУ а также резидентам и нерезидентам (прочим украинским и зарубежным юрид. лицам). Облигации выпускаются в грн. с обязательством погашения их через 5, 7 или 10 лет с выплатой годовых процентов (обычно – два раза в год) также в грн., но с учётом индекса инфляции и динамики курса $. Т.е. если вырастет курс на 20%, то погашать в грн. придётся на 20% больше.

Вот динамика внутренних долгов государства по ОВГЗ за текущий год до 01.10.12 г.

ОВГЗ Украины по сумме основного долга

Т.е. только за 9 месяцев данного года «покращэнци» взяли в долг в самой Украине почти 30 млрд. грн. В общем-то, внутренние ОВГЗ – это достаточно распространённый инструмент во всём мире. «Папирэдныки» также брали взаймы на внутреннем рынке. На начало 2010-го долг по ОВГЗ составлял 85,7 млрд гривен, то на 31.12.2010 — 136,19 млрд. гривен. Т.е. в 2010 году внутренний долг по ОВГЗ вырос на 50,48 млрд. гривен. Однако, ЗВР (золотовалютных резервов) было на тот момент гораздо больше, а главное процентные ставки годовых на ОВГЗ коренным образом отличались от нынешних. Если на начало 2009-го по различным займам ОВГЗ ставки колебались от 1,03% до 3,6% годовых в грн., то на данный момент по 129-ти текущим (неоплаченным) выпускам ОВГЗ ставка годовых составляет от 11% до 14% в грн. А это совершенно иные суммы обслуживания внутреннего госдолга.

Теперь разберёмся с «Другими» (так и хочется сказать – с «Чужими»). Это ещё один подобный ОВГЗ способ заимствования, только на внешних рынках и в валюте – Еврооблигации Украины. Т.е. государство выпускает облигации, но уже внешнего займа, под определённые проценты годовых со сроком выплаты от 5-ти до 10-ти лет. На сегодняшний день в обращении находятся 24 выпуска евроблигаций в  USD, на сумму около 13,7 млрд. $ и 4 выпуска еврооблигаций в  EUR, на сумму примерно в  0,91 млрд EUR. На данный момент последние выпуски еврооблигации размещаются под 9,0 — 9,25% годовых.

С точки зрения зарубежных аналитиков, если  доходность государственных ценных бумаг выше 7% это говорит, что этой стране не доверяют зарубежные инвесторы. Кроме, того обслуживать гособлигации по ставке 7% очень тяжело, когда в обращении находится облигации на сумму в  миллиарды долларов. Кроме, того доходность госбумаг определяет доходность по облигациям других банков и компаний этой страны. Поэтому, украинским банкам не удастся привлекать внешние кредиты по ставкам ниже 10% годовых. Как  вы понимаете,  это для них страшная цифра.

Но, есть ещё один интересный факт. Основной объём еврооблигаций выкупает небезызвестные в мире JP Morgan и Morgan Stanley. И немножко — VTB Capital PLC и Сбербанк России. С учётом долга Украины МВФ и других международных финансовых организаций кредиторов, которые де-факто является инструментом влияния финансовых групп США – примерно половина совокупного долга Украины принадлежит США. И немножко – России. Что, как бы, заставляет задуматься.



Так что ложь №4 состоит в том, что Украина не берёт, или практически не берёт в долг.



5.      Наших ЗВР (золотовалютные резервы) хватает на выплату долгов и беспокоиться не о чем.


Состояние и объём ЗВР определяет стабильность нашей гривны, возможность выплачивать долги, возможность дефолта и т.д. Так хватит ли нам ЗВР для расчёта по долгам? Хотя бы по внешним и хотя бы в следующем, 2013-м году?

Для начала, надо понимать – сколько их у нас всего и в чём они у нас есть.

На 01.11.12 общая сумма ЗВР составляла 26,8 млрд. $. Только за октябрь месяц резервы сократились на рекордные в этом году $2,45 млрд.

К сожалению, на сайте НБУ пока размещены несколько устаревшие данные, но в анализе структуры ЗВР можно опереться и на них:

Официальные резервные активы НБУ

В данной таблице ЗВР ещё составляют 29,2 млрд. $

Из них собственно золота – 6,8%

Именно валютных резервов (собственно валюта на различных счетах) – 35,3 %

А вот 16,9 млрд. $ (57,9 %) – это ценные бумаги различных зарубежных банков (американских, в подавляющем большинстве), а не сама валюта. По сути – это резная бумага, которая имеет крайне низкую ликвидность. Что это значит? Это значит, что в случае каких-либо форс-мажоров «покращэнци» могут оперировать только ликвидными резервами – т.е. только валютой. Только третью номинальных ЗВР. И это главный вопрос — сколько в НБУ имеется средств оперативной ликвидности.

Немного истории крушения гривны в ноябре 2008 года.

На 1 сентября 2008 года по данным НБУ структура ЗВР была таковой: валюта на счетах – $17,25 млрд. Ценные бумаги – $20,6 млрд. Специальные средства займа — $2 млн. Монетарное золото – $529 млн. Итого: $38,381 млрд.

Когда гривна стала падать, то оказалось, что сих «колоссальных» средств явно недостаточно, чтобы удержать гривну в равновесном состоянии. Израсходовав к 1 ноября 2008 года лишь $6,38 млрд., НБУ поднял лапки «до горы» и срочно запросил у МВФ открыть кредитную линию.

Выяснилось, что золото не моги продавать, ибо это равносильно объявлению государственного дефолта. Ценные бумаги невозможно конвертировать в живые доллары. Они находятся в цепких ручонках американских инвестбанков и федерального казначейства США. Помнится, лучший союзник янки Япония пыталась в год землетрясения и Фукусимы обменять ценную макулатуру в сотню-другую млрд. долларов, но не получила от США ровно ноль. Для того и придуман цивилизованный способ отсоса «баксов» из стран, их зарабатывающих. США необходимо регулярно утилизировать огромные излишки печатающейся ликвидности посредством обмена её на ценные бумаги. В реверсном режиме «смоктач» не работает. Иначе быстрый кирдык всей мировой спекулятивной финансовой системе.

Так что на состояние ноябрь 2012-го года КМУ и НБУ могут реально оперировать из ЗВР суммами не более, чем 8-8,5 млрд. $.

В январе-феврале Украине нужно будет заплатить за обслуживание и погашение основной суммы госдолга $10,2 млрд. Но источников для этих выплат у правительства уже, по сути, нет. На крайний случай можно использовать международные резервы НБУ. Но тогда в резервах останется не больше $17 млрд – цифра, критическая с точки зрения безопасного уровня покрытия импорта (3 месяца импорта).

Ещё один интересный нюанс – это когда «покращэнци» (да и «папирэдныки» тоже в своё время) говорят о «повышении запасов ЗВР». Существует такая методика, как переоценка ЗВР. Это колебания ЗВР за счёт роста стоимости золота на мировом рынке и котировки ценных бумаг, находящихся в составе ЗВР НБУ. Т.е., когда НБУ рапортовал о «повышении ЗВР на 0,8 млрд. $» это достигалось за счёт переоценки вышеперечисленного.

По динамике ЗВР достаточно сказать, что с 01.01.2011 до 01.11.2012 объёмы ЗВР сократились с 38,4 млрд. $ до 26,8 млрд. $. Менее, чем за два года – снижение на 11,6 млрд. $. При этом кредиты МВФ давать не очень то и желает, еврооблигации можно разместить уже только под сумасшедшие ставки, а внутренние ОВГЗ в грн. украинские банки уже брать не хотят. 6 ноября 2012 г., впервые за много лет, на очередных торгах ОВГЗ не удалось разместить ни одной гривневой ОВГЗ. Интерес украинскими банками будет проявляться только к выпускаемым ОВГЗ в долл. США, но это мало отличается от еврооблигаций. Процент обслуживания также крайне высок.

Кроме этого, население Украины и украинские банки, предчувствуя скорый приход окончательного покращення, стремительно скупают валюту, а банки вывозят её из страны.

Объемы покупки валюты населением Украины

Вот так до августа включительно граждане Украины доверяли политике «покращення» и «подолання руїни».

А вот так выражается доверие украинские банков и резидентов страны.

Отток валюты из Украины

Но не население является главным «виновником» стремительного сокращения ЗВР. Накопления населения Украины в валюте уменьшились с 2009-го года более чем в три раза. Если на 01.01.2009-го года на валютных депозитах украинских коммерческих банков находилось около 70 млрд. $, то сейчас только 21,1 млрд. $.

Основными причинами уменьшение ЗВР НБУ являются:

- выплата и обслуживание гос. долга;

- постоянный отрицательный баланс внешней торговли страны;

- покрытие дефицита бюджета.



Ложь №5 – это враньё о том, что наших ЗВР «хватает и хватит» на беспроблемное погашение государственных долгов и укрепления гривны.



6.      Борьба с коррупцией.


С коррупцией «боролись» все украинские президенты, парламенты и правительства. Борьбы всегда была тяжёлой и коррупция всегда побеждала. Не стала исключением и власть «покращэнцив», что бы публично она не говорила об этом.

Уровень коррупции в стране определяется размером теневой экономики (или теневого оборота). Т.е. той массой денег, которая не попадает ни под какое налогообложение и не фиксируется в официальной отчётности. Это логично. Для того, чтобы работать «в тени», необходимо платить тем, кто может проверить и проконтролировать реальный оборот денег у юридических и физических лиц. Отсюда и рождается коррупция.

По общепризнанной в мире методике расчёта профессора Шнайдера теневой оборот по отношению к ВВП в Украине самый высокий в Европе — 46,8%

Размеры теневой экономики в странах Европы и в Украине

Теневая экономика и коррупция не является изобретением исключительно постсоветских стран. Но именно страны СНГ являются «лидерами». А Украина занимает 1-е место даже среди них. Т.е. объём теневой экономики составил в 2012 г. составит примерно 155 млрд. долл. $. При условии, что официальный ВВП за 2012 год будет не больше (см. выше), и не меньше, чем в 2011-м — 327,94 млрд. долл. $. Уточнение. В методе Шнайдера теневая экономика берётся в соотношении к ВВП ППС (ВВП по покупательной способности).

Теневая экономика отнюдь не изобретение только «покращэнцив». При «папирэдниках» и значительно раньше теневая экономика была. Да и в дальнейшем будет. Вот динамика изменения ВВП и теневого оборота в млрд. $ по предыдущим годам.

Изменение ВВП Украины и теневой экономикиМало того, теневой оборот гораздо устойчивее к кризисным явлениям. До определённой степени, разумеется.

В теневую экономику «засчитываются» и выплаты зарплат в конвертах, и необлагаемый наличный оборот на рынках и т.д. Но, в Украине основой для существования тени являются «распил» бюджета и безвозвратные, фактически, кредиты / дотации олигархам из бюджета.

Кроме этого, та регуляторная политика, которую проводили все правительства и, которую ещё более усугубили «покращэнци», заставляет любой нормальный бизнес изыскивать все возможные пути для ухода от налогов. Иначе работать будет невозможно. И сразу же теневые (не облагаемые налогом) доходы попадают под пристальное внимание чиновников всех ведомств и рангов.

А к чему приводит налоговая политика можно посмотреть на следующем графике. Результат широко разрекламированной властью «покращэнцив» налоговой реформы:

Совокупная налоговая ставка в Украине

А если добавить сюда коррупционный налог (то, что выплачивают компании на «разрешения от чиновников» работать без особых проблем), то мы получим ещё не менее 12-15%. Что в сумме составит более 69-72% реальной налоговой нагрузки на коммерческую прибыль компаний.

Украинская налоговая система является одной из наиболее сложных и трудоподъёмных для бизнеса во всём мире. Как по количеству налогов, так и по методике их сбора и объёму оплаты.

Совершенно логично, что при такой регуляторной политике и стремлении чиновников усложнить налоговое и разрешительное законодательство «честная» бизнес-деятельность теряет смысл. Так что – или уходи в тень и плати в карманы чиновников, или закрывайся. Безумие что «покращэнцив», что «папирэдныкив» заключается в том, что ради увеличения коррупционных доходов они делают всё возможное, чтобы уничтожить бизнес в стране.

А для населения теневая экономика оборачивается тем, что в каждом товаре и услуге, которые приобретает потребитель, почти треть цены (в среднем по стране) – это коррупционная составляющая. Так все взятки и откаты, возмещения за распилы бюджета и т.д. необходимо «отбивать». И отбивается это в конечной цене товара / услуге. Это кроме непосредственно тех сумм, которые граждане Украины вынуждены платить чиновникам за «решение вопросов».

Ложь №6 – вместо декларируемой борьбы с коррупцией и облегчения налогового пресса на бизнес «покращэнци» реально делают всё возможное для увеличения теневой экономики и личных коррупционных доходов.



7.      Бюджет Украины и связанные с ним мифы «покращення».


Всё предыдущее, по сути, является неким прологом к самому главному – к формированию бюджета страны. К его доходам и расходам. На жизнь украинцев в первую очередь влияет именно бюджет, который определяет суммы затрат на социальные программы, инфраструктурные проекты, пенсии, зарплаты и т.д. Разумеется, что ВВП, ЗВР, госдолг, регуляторная политика, коррупция и бюджет вещи взаимосвязанные.

На 2012-й год законом «О госбюджете Украины» запланировано:

- доходы – 332,8 млрд. грн

- расходы – 358 млрд. грн

- дефицит госбюджета не должен превышать 25 млрд. грн.

Когда дефицит госбюджета уже достиг 25 млрд. грн он был увеличен до 31,2 млрд. грн. А уже в ноябре Янукович росчерком пера своим указом увеличил его ещё на 7,6 млрд грн до 38,8 млрд. грн. Что уже на 55,2% больше от запланированного. А ведь год ещё не закончился. Связано это с тем, что расходы бюджета растут гораздо быстрее доходов.

На данный момент дефицит бюджета вырос до 6,6% ВВП. В приснопамятном 2008-м году обвал произошёл после достижения показателя дефицита бюджета в 8,8% от ВВП. Отрицательное внешнеторговое сальдо приводит к дефициту доллара, сокращению ЗВР и пополнения их из госбюджета за счёт кредитов (увеличения госдолга). Алгоритм очень прост. Также на бюджет давит т.н. «скрытый дефицит» -

Совокупный размер доходов за первые 9 месяцев текущего года составил 246,2 млрд. гривен, что на 19,5 млрд. гривен больше, чем поступления за аналогичный период предыдущего года (+8,6%).         Расходы бюджета за этот же период, как скромно официально указал Минфин, будут «указаны позже».

Учитывая негативные тенденции, описанные выше, без каких-либо серьёзных решений и изменений вряд ли удастся до конца года собрать в бюджет запланированные 332,8 млрд. грн. А вот расходы уже запланированы на уровень 396,6 млрд. грн. Причём идёт срочное обсуждение о повышении расходов и дефицита бюджета ещё на 7 млрд. грн. до конца текущего года.

Собственно, «законодательно» можно напринимать что угодно. Можно вообще отменить доходы бюджета или «запланировать» поступления в 5 раз выше. К реальной экономике и к тому, что последует это имеет мало отношения. От увеличения дырки в кармане денег там не прибавляется.

Так что миф о том, что «покращенци» контролируют ситуацию и с бюджетом «всё в порядке» является ложью. Власти в данной ситуации контролируют только пресловутую «дырку в кармане» и ничего более.

Теперь необходимо уточнить несколько вопросов о структуре доходов и расходов бюджета.

Политики, причём как от «покращення», так и от «попырэдныкив» (да и вообще все подряд) усиленно муссируют в СМИ и в своих публичных выступлениях тезис о том, что олигархи и их предприятия являются «основными наполнителями бюджета». Так ли это на самом деле?

Вот какие доходы бюджета запланированы на 2012-й год:

Очень неплохая сводная интерактивная карта доходов и расходов бюджета 2012-го года находится здесь

(см. следующий пост)
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
СМИ



Сообщения : 3117
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Власть продолжает платить за видеокамеры, которых уже не будет на избирательных участках   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyПн 7 Окт 2013 - 21:06

07.10.13 20:23
Под прикрытием выделения средств на проведение перевыборов в так называемых «проблемных» округах правящее большинство и правительство Азарова снова «собираются украсть деньги из Госбюджета» .
Об этом заявил член фракции «Батькивщина», секретарь Комитета по вопросам социальной политики и труда Андрей Павловский*, передает Цензор.НЕТ.
По его словам, в повестку дня пленарного заседания 8 октября внесен законопроект, подготовленный «регионалом», председателем бюджетного комитета Евгением Геллером о внесении изменений в Государственный бюджет, предусматривающий дополнительно выделить 31 млн. грн. Центральной избирательной комиссии на проведение перевыборов в так называемых пяти «проблемных» округах.
«Но в общую сумму, которая предусмотрена якобы на запланированные довыборы в проблемных округах, регионалы запихнули 11 млн. грн. кредиторской задолженности, которые государство должно российской компании еще при установке системы видеонаблюдения на участках во время прошлых парламентских выборов», - рассказал Андрей Павловский.
При этом он напомнил, что существует заключение Счетной палаты о нецелевом и неэффективном использовании из госбюджета 1 млрд. грн., выделяемых именно на видеонаблюдение.
Кроме того, Павловский обратил внимание на тот факт, что согласно закону о выборах, видеонаблюдение на участках больше не будет использоваться, и таким образом все ранее установленные камеры были фактически одноразовыми и их использование не предусмотрено на довыборах 15 декабря.
«Так что получается, что ни денег, ни видеокамер. Это настоящий мастер-класс от Азарова: как грамотно украсть миллиарды из госбюджета», - отметил Андрей Павловский.
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3117
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Золотовалютні запаси НБУ продовжують скорочуватись   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyПн 7 Окт 2013 - 21:09

07.10.2013 20:01
Золотовалютні резерви Національного банку у вересні скоротилися на 17 мільйонів доларів або на 0,08% і на 1 жовтня 2013 становили 21,639 мільярда доларів.
Про це повідомляє Державна служба статистики.
Як повідомляє відомство, з початку 2013 року, золотовалютні резерви НБУ знизилися на 11,84%, або на 2,907 млрд доларів.
Як відомо, у серпні золотовалютні резерви Нацбанка скоротилися на 4,7%, або на 1,07 млрд доларів. На 1 вересня 2013 року ЗВР становили 21,656 млрд доларів.
Нагадаємо, експерти прогнозували скорочення золотовалютних резервів через зовнішні борги.
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3117
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: В Верховной Раде начинается расследование коррупционного давления Минфина на WebMoney   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyВт 8 Окт 2013 - 20:26

08.10.13 16:51
Киев, Октябрь 08 (Новый Регион, Анна Сергеева) – Профильный комитет Верховной Рады поддержал начало расследования изложенных в СМИ данных о возможной коррупционной роли министерства финансов Украины в давлении силовиков на систему электронных денег WebMoney.
Поводом стали публикации в СМИ, где утверждается, что глава Минфина Юрий Колобов был заинтересован в уничтожении WebMoney ради зачистки поля для другой системы – Global Money, лоббируемой чиновником.
«Мы не являемся лоббистами Вебмани, но эта информация о Вебмани заставила нас заняться ей, ведь это касается интересов миллионов людей, которые пользуются этими услугами. В итоге этого скандала люди, пользующиеся услугами рынка электронных денег, могут пострадать. Именно поэтому, учитывая появление информации о причастности к этому процессу Колобова и Минфина, на заседании профильного комитета, членом которого я являюсь, нами были подготовлены запросы и обращения в структуры, все они будут переданы», – сообщил «Новому Региону» лидер фракции «Свобода» Олег Тягнибок.
Инициативу поддерживают и представители «Батькивщины».
«Мы видим, как Янукович и его окружение не раз используют государственные механизмы для вытеснения с рынка компаний, для захода на рынок исключительно своих, чтобы не было никакой конкуренции. Этот же процесс сегодня происходит на рынке электронных денег, используются, в том числе, министерства, например Минсдох Клименко, а теперь и Минфин Колобова в отношении Вебмани. Государственный регулятор не первый раз используется для лоббирования интересов своего бизнеса. Все это делается, чтобы лично обогатиться. Мы, естественно, будем поднимать этот вопрос», – говорит нардеп Сергей Пашинский.
Ранее экономист Олег Соскин заявлял, что операция по вытеснению WebMoney с рынка в угоду GlobalMoney может сулить колоссальные прибыли чиновникам.
«Мы видим правящую верхушку, которая под себя захватывает все прибыльные бизнесы: уже захвачена нефтепереработка, выбрасывается даже Фирташ из отрасли добычи газа, контролируются торговля, предприниматели нагнуты Клименко. Колобов, который входит в эту верхушку, сказал тоже: хорошо, чтобы мне отдали зону кормления – электронных денег. Тут превалировали Вебмани, им предложили добровольно поделиться, натравили Клименко после того, как Вебмани отказался, было столкновение. В итоге «Глобалмани» вытеснит не рыночными методами Вебмани. С какой целью делается это под прикрытием Минфина? Это огромные прибыли! Ведь это огромные деньги, по пару копеечек со всей страны – это миллиарды. Точно также были захвачены все остальные сферы», – отмечал эксперт.
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3117
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Українці один з найбідніших народів світу   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyСр 9 Окт 2013 - 21:07

Середа, 9 жовтня 2013, 20:41
Українці залишаються одним з найбідніших народів світу поряд з більшістю держав Африки.
Про це свідчить останнє дослідження про світові багатства Global Wealth Report, підготовлене аналітиками швейцарської Сredit Suisse, передає УНІАН.
Так, середній річний дохід громадянина України становить менше 5 тисяч доларів, що в 10 разів менше, ніж у середньому в світі.
На європейському континенті, крім України, до числа найбідніших країн увійшли тільки Білорусь і Молдова, а громадяни цих найближчих безпосередніх сусідів українців мають дохід від 5 до 100 тисяч доларів.
При цьому найбільші на Заході сусіди українців - поляки - виявилися багатшими за росіяни. Аналітики оцінили їх доходи від 25 до 100 тисяч доларів в той час як в Росії - від 5 до 25 тисяч доларів.
Згідно з дослідженням, в якому враховувалася вартість чистих активів "мінус" борги, найбагатшими жителями планети - з 200 включених до нього країн - були громадяни Швейцарії із середніми статками понад 500 тисяч доларів.
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3117
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: КАЗНАЧЕЙСТВО ЗАБЛОКИРОВАЛО ПЛАТЕЖИ НА 90 МЛРД ГРН   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyЧт 10 Окт 2013 - 19:44

19:1410.10.2013
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 1ef62
Государственное казначейство не оплатило обязательства государственного и местных бюджетов на сумму 90 млрд грн. Такие данные озвучил сегодня лидер фракции "Батькивщина" Арсений Яценюк, выступая на заседании парламента, передает lb.ua.
"По нашей информации, Государственное казначейство Украины не выплатило обязательства государственного и местных бюджетов Украины почти на 90 млрд грн. Остановились целые города. Только по Донецкой области, именно по Донецкой, которая поддержала президента Украины Виктора Януковича и Партию регионов, неоплаченных счетов на 1,5 млрд грн", - заявил он.
По его мнению, это свидетельствует о том, что Украина находится в предбанкротном состоянии. "То, что сегодня правительство пытается отсрочить банкротство страны через эмиссию векселей является ничем другим, как построением финансовой пирамиды", - заявил Яценюк.
Напомним, сообщения о блокировании Госказначейством платежей местных бюджетов появляются регулярно еще с начала лета. Осенью эта проблема стала еще серьезней. Из-за проблем с деньгами объявила забастовку Калушская мэрия. Даже мэр Донецка заявил, что город не имеет денег, чтобы заплатить за освещение улиц.
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3117
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Дыра в бюджете Украины к концу года может достигнуть 100 млрд   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyЧт 10 Окт 2013 - 21:18

10.10.13 15:07
Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 404386
(Новый Регион, Михаил Рябов) – «Дыра» в бюджете Украины к концу года может достигнуть 100 млрд грн, заявил в интервью журналу «Репортёр» экс-министр финансов Виктор Пинзенник.
«Страну ведут по нарастающей цифре дефицита. Ведь в текущем году он может достичь 100 млрд грн. Потому что к первоначально заложенной цифре в 50 млрд грн постоянно добавляются новые расходы, а невыполнение доходов по году я оцениваю в 25-30 млрд грн», – сказал он.
«Практика расходовать больше, нежели есть, продолжается, и разрыв нарастает», – констатировал эксперт.
По его словам, Украине крайне необходимо договориться о получении нового транша от МВФ.
«Проблема обслуживания старых долгов все равно остается, и для этого нужны заимствования», – пояснил Пинзенник.
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3117
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: По долгам государства члены Кабмина должны отвечать имуществом семьи   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyСб 12 Окт 2013 - 18:45

12 октября 2013
Кабинет министров Украины на своем заседании в среду, 9 октября, принял постановление о введении предельного объема ежегодно предоставляемых государственных гарантий. Как сообщил министр финансов Юрий Колобов, речь идет не о жестком лимите, о предельном объеме на уровне 20 млрд. «Там все — и НДС, и задолженность, и разница в тарифах и т.д.», – сказал министр.
Непонятно правда, как правительство будет исполнять данную норму, поскольку в 2013 году общий размер госгарантий запланирован на уровне 50 млрд грн. Возможно, кому-то просто не достанется денег. Само по себе это очень хорошо. Более коррупционного использования бюджетных денег, чем госгарантии сложно себе представить, поскольку кредиты берут частные компании, а финансовая ответственность ложиться на всех налогоплательщиков. Так что тем меньший объем госгарантий, тем меньше чужих долгов придется отдавать украинцам, которые в этом году только за подготовку к ЕВРО-2012 почти на 1 млрд грн должны выплатить непонятно кому и за что.
Чтобы сделать госбюджет более сбалансированным, к инициативе Кабмина нужно подключиться и Парламенту. Для того, чтобы проводить грамотную экономическую политику члены правительства должны отвечать за свои решения. И в первую очередь – экономически. Так что вслед за кабминовским постановлением об ограничении объемов государственных гарантий, Парламент должен принять закон об ликвидации госгарантий по всем частным кредитам вообще. Следующим же законом Верховной Раде следует распространить финансовую ответственность по государственным долгам на имущество министров, а также руководителей госкорпораций и госпредприятий и членов их семей. И прописать порядок, при котором в случае несвоевременного возврата заемных средств или недостачи в госбюджете денег на покрытие долгов, исполнительная служба арестовывает и продает с аукциона их собственность. При этом претензии государства распространяются абсолютно на все – от личного имущества до долей участия в различных видах бизнеса. Вырученные средства поступают в бюджет и первые платежи по просроченным долгам идут именно из них. И только после этого, уже новый состав Кабмина (поскольку у предыдущего уже нет денег и отвечать за свои решения они не могут) изыскивает ресурсы для выплаты кредиторам или… объявляет дефолт.
Почему дефолт? Да потому что за свои решения должны отвечать не только украинские министры но и зарубежные банкиры и финансовые дельцы, которые вкладывают деньги в высокорисковый местный рынок. Любой кредитор Украины должен четко понимать – в случае, если «игра не удалась», то он безвозвратно потеряет свои деньги. Это его риск. Хочет кто-то получать по 10-12% с украинских бумаг? – ну так пусть привыкает к возможности потерять все. Или вкладывает в более стабильные бумаги. Но с доходностью в 1-3%.
Если не будет персональной имущественной ответственности, то чиновники могут и дальше набирать столько долгов, сколько позволят кредиторы. А почему бы и нет? – ведь отвечать по кредитам все равно не им, а простым украинцам.

Автор материала: Юрий Гаврилечко
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3117
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Ставки за депозитами знизилися   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyПн 14 Окт 2013 - 22:05

Понеділок, 14 жовтня 2013, 20:33
Національний банк відзначив зниження ставок за депозитами в третьому кварталі до 15,80% за гривневими і до 6,47% за валютними вкладами фізичних осіб.
Про це йдеться в листі регулятора комерційним банкам, передає УНІАН.
За інформацією Нацбанку, середньозважена процентна ставка за залученими вкладами фізичних осіб у національній валюті в третьому кварталі 2013 року становила 15,80% річних, що на 0,71 п.п. нижче, ніж у другому кварталі поточного року.
За вкладами фізосіб в іноземній валюті ставка становила 6,47% річних, що на 0,17 п.п. нижче показника попереднього кварталу.
Як повідомлялося, середньозважена процентна ставка за залученими вкладами фізичних осіб у національній та іноземній валютах у другому кварталі 2013 року становила 16,51% і 6,64% річних відповідно.
При цьому після зниження середньозваженої ставки по депозитах юридичних і фізичних осіб у липні до 9,31% в нацвалюті і до 5,38% в іноземній валюті, в серпні і вересні ставки демонстрували зростання.
Вернуться к началу Перейти вниз
СМИ



Сообщения : 3117
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-09-15

Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: В Украине снизился уровень безработицы   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 EmptyСр 16 Окт 2013 - 19:01

6 октября 2013, 17:48
В Украине в сентябре 2013 года уровень безработицы сократился на 0,1 процентного пункта по сравнению с предыдущим месяцем, сообщает Государственная служба статистики.
По данным Госстата, в сентябре этого года в Государственной службе занятости было зарегистрировано 422,1 тыс. безработных, из них 326,9 тыс. человек получают пособие по безработице.
Средний размер пособия на одного безработного за текущий месяц составил 1108 грн.
За январь 2013 года уровень безработицы поднялся на 0,2%, в феврале - на 0,1%. В течение 2012 года уровень безработицы сначала также снижался: с 2% в феврале (максимальное значение в 2012 году) до 1,4% в октябре (минимальное значение), но до конца года вновь продемонстрировал рост.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Экономика эпохи «Покращення»   Экономика эпохи «Покращення» - Страница 3 Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Экономика эпохи «Покращення»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 3 из 10На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы можете отвечать на сообщения
Алупка, Крым - це Україна. Независимый городской форум. :: Алупка - наш город. Нам им и управлять :: По материалам СМИ-
Начать новую тему   Ответить на тему